5. СВЯТОЙ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ЯКОБЫ ИЗ IV ВЕКА Н.Э. И ЕГО ПРООБРАЗ - ИИСУС ХРИСТОС В XI ВЕКЕ Н.Э. СДВИГ НА 720 ЛЕТ

Здесь мы приведем интересный параллелизм между жизнеописанием святого Василия Великого, то есть Царя Великого, жившего якобы в IV веке н.э., и жизнеописанием Иисуса Христа, жившим якобы в I веке н.э. В Главе 4 было отмечено, что Иисус Христос, скорее всего жил в XI веке н.э. Где его отражением является "римский папа" Григорий VII Гильдебранд.

Слово ХРИСТОС по-гречески означает помазанный, посвященный [141], т.1, с.109. Считается, что Христами называли людей, посвященных в тайны наук после обряда помазания их освященным маслом. Перевод греческого ХРИСТОС на еврейский дает НАЗОРЕЙ [141], т.1, с.109. Действительно, в Евангелиях Спаситель иногда называется Иисус НАЗОРЕЙ (Матфей 2:23). Кстати, Иисус, - якобы Иисус Навин [56], - похороненный на горе Бейкос на окраине Стамбула, называется также HAZRETI, то есть СВЯТОЙ, по-турецки [558]. Вероятно, НАЗОРЕЙ и HAZRETI означают одно и то же. См. нашу книгу "Империя" [434].

Напомним, кстати, что известный символ православной веры впервые был принят на Никейском соборе якобы 325 года н.э. (акты собора не сохранились), но редактировался и пополнялся на Константинопольском соборе якобы 381 года н.э. (акты этого собора тоже не сохранились). Это - как раз та эпоха, на которую налегает Иисус Христос из XI века н.э. (и его отражение - Григорий Гильдебранд) при сдвиге вниз на 720 лет. См. Главу 4.

Для истории культа представляют некоторый интерес сюжеты, собранные в "Четьи-Минеях". Мы цитируем их по [141], т.1.

Зададимся вопросом: каким святым начинается европейский новый год? На первой странице написано: "1 января. Святой ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ." Но ВАСИЛИЙ по-гречески означает просто ЦАРЬ = БАЗИЛЕВС. То есть, христианский год начинается со Святого Великого Царя. Кто он? Почему ему придано такое значение? Почему он - "великий отец церкви"? [199], с.176. Он родился якобы в 333 году н.э. Н.А.Морозов собрал любопытный материал, демонстрирующий параллелизм между Василием Великим и Иисусом Христом [141], т.1. Мы составили краткую таблицу, анкет-код этого сравнения.

1a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус - Царь Иудейский, как сказано в Евангелиях (Матфей 27:11), (Иоанн 19:21). Основатель новой религии.

1b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Василий Великий = Великий Царь. Василий или Базилевс переводится как Царь. Один из крупнейших святых христианства. На рис.d2 мы приводим изображение Василия Великого на иконостасе Благовещенского Собора Московского Кремля [*83/1], с.253. На рис.d3 показана икона первой половины XVII века, изображающая Василия Великого.

2а. ИИСУС ХРИСТОС. Известная легенда из Евангелия от Луки: "Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их: все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его" (Лука 2:46-47).

2b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. В детстве, в возрасте 5 лет, Василий постиг всю философию, с 12 лет обучался у книжников, изумляя их своим разумом. Цит. по [141], т.1.

3a. ИИСУС ХРИСТОС. Странствия Иисуса перед началом своего "служения". См., в частности, пребывание Иисуса в пустыне (Матфей 4:1-11), (Марк 1:12).

3b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Василий также ушел в Египет и жил там, "питаясь водой и овощами." Цит. по [141], т.1.

4a. ИИСУС ХРИСТОС. Из странствий Иисус возвращается с группой из двенадцати учеников - апостолов (Матфей 10:1-5).

4b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великий Царь также возвращается из путешествий, окруженный учениками. Цит. по [141], т.1.

5a. ИИСУС ХРИСТОС. Проповедуя аскетизм, бедность, Иисус с учениками-апостолами вступает в Иерусалим (Матфей 21:10).

5b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Буквально то же самое делает и Василий с учениками. Они "роздали свое имущество неимущим и, надев белые одежды, пошли в Иерусалим". Цит. по [141], т.1.

6a. ИИСУС ХРИСТОС. Известная сцена крещения Иисуса его предтечей - пророком Иоанном Крестителем (Матфей 3:13-16).

6b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. А здесь некто Величайший, то ест Максим, крестит в реке Иордане Василия (Великого Царя). Вероятно, в этом варианте Иоанн Креститель назван Максимом, то есть Величайшим. Цит. по [141], т.1.

7a. ИИСУС ХРИСТОС. Сцена крещения Иисуса описана так: "Пришел Иисус... и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как ГОЛУБЯ, сходящего на Него. И глас был с неба" (Марк 1:9-11).

7b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Полная аналогия. Во время крещения Великого Царя "снизошла на него как бы огненная молния, а из нее вылетел ГОЛУБЬ, который, спустившись на Иордан, возмутил воду и улетел обратно на небо. А стоящие на берегу, видя это, убоялись великим страхом и прославляли Бога". Цит. по [141], т.1. По-видимому, молнию сопровождал "громовой глас".

8a. ИИСУС ХРИСТОС. Итак, костяк сюжета таков: крещение, река Иордан, голубь, глас с неба.

8b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. И здесь костяк мифа точно такой же: крещение, река Иордан, голубь, молния (возможно, глас с неба).

9a. ИИСУС ХРИСТОС. Сцена преображения Иисуса: "По прошествии дней ШЕСТИ взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна... и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед Ними; и просияло лице Его как солнце... И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие... И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались" (Матфей 17:1-3,6).

9b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Совершенно аналогичная сцена преображения Великого Царя: Царь молил Бога дать ему благодать: совершил жертву: ШЕСТЬ дней взывал к Богу, "и все первейшие клирики увидели небесный свет, осенивший алтарь, и мужей в светлых одеяниях, окружавших Великого Царя. Видевшие это, упали на свои лица". Цит. по [141], т.1, с.125.

10a. ИИСУС ХРИСТОС. Итак, костяк мифа таков: шесть дней, молитва, преображение, небесный свет, явившиеся пророки, страх учеников - "упали на лица".

10b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. И здесь костяк мифа точно такой же: шесть дней, молитва, небесный свет, явившиеся мужи, страх зрителей - "упали на лица".

11a. ИИСУС ХРИСТОС. Постоянный спутник Иисуса - Симон-Петр, который СТАРШЕ Иисуса.

11b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Рядом с Великим Царем - его постоянный спутник "Добросовет" = Евбул. При этом Евбул - СТАРШЕ Великого Царя. Цит. по [141], т.1.

12a. ИИСУС ХРИСТОС. Рядом с Иисусом находится апостол ПЕТР. Он ЖЕНАТ (Марк 1:29), (Лука 4:38).

12b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. А рядом с Великим Царем мы тоже видим первосвященника ПЕТРА. Он ЖЕНАТ и имеет детей. Возможно, - двойник Евбула. Цит. по [141], т.1. Имена ПЕТР и ПЕТР совпадают.

13a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус совершает много чудес: изгнание духов, исцеление прокаженных, воскрешение из мертвых.

13b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великому Царю приписан ПРАКТИЧЕСКИ ТОТ ЖЕ список совершенных им чудес. Мы даже не будем их перечислять. См. [141], т.1.

14a. ИИСУС ХРИСТОС. Дьявол искушает Иисуса (Лука 4:1-13).

14b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Аналогичное искушение Великого Царя дьяволом. Цит. по [141], т.1.

15a. ИИСУС ХРИСТОС. Знаменитая Мария Магдалина долго вела распутную жизнь, однако при встрече с Иисусом очистилась от грехов и сопровождала его как горячая поклонница (Лука 7:36-50, 8:1-2).

15b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. А здесь, некая богатая вдова долго ведет распутную жизнь, однако, встретив Великого Царя, умоляет его очистить ее от грехов. Она получает требуемое очищение и становится поклонницей Царя. Цит. по [141], т.1. Очень похожий сюжет.

16a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус знает потаенные мысли людей: при встрече с незнакомой ему самаритянкой он сообщает ей, что она уже имела пять мужей и что тот, которого она имеет теперь, не муж ее (Иоанн 4:15-19).

16b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Практически идентичный сюжет: при встрече с незнакомой ему Феогнией, Великий Царь сообщает ей, что тот, которого она имеет как мужа, - не муж ее. Цит. по [141], т.1.

17a. ИИСУС ХРИСТОС. Государственные власти начинают борьбу с Иисусом, желая привести его к прежнему культу. Иисус, вместе с несколькими учениками-апостолами, возглавляет оппозиционное религиозное движение.

17b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Римский император Валент борется с Великим Царем, желая привести его к арианству. Великий Царь противится и вместе с учениками возглавляет оппозицию. Цит. по [141], т.1. Налицо явный параллелизм: и Иисус, и Великий Царь вступают в конфликт с римской властью.

18a. ИИСУС ХРИСТОС. Фарисеи - яростные противники Иисуса. Образуют группу, поддерживаемую государством (Иоанн 7:32).

18b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Ариане - заклятые враги Великого Царя. Фракция ариан также пользуется поддержкой императорской власти. Цит. по [141], т.1.

19a. ИИСУС ХРИСТОС. Суд над Иисусом и его распятие (Иоанн 18-19).

19b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Около якобы 368 года н.э. Валент устраивает суд над Великим Царем, желая приговорить его к изгнанию. Цит. по [141], т.1.

20a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус распят в возрасте 33 лет. Свое служение он начал в возрасте тридцати лет (Лука 3:23).

20b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великий Царь родился якобы в 333 году н.э., а потому в момент суда Валента, якобы в 368 году, ему 35 лет [141], т.1.

21a. ИИСУС ХРИСТОС. Понтий Пилат - римский глава суда, отказывается судить Иисуса, "умывая руки". "Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом" (Матфей 27:24).

21b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Римский император Валент хочет подписать приговор, но трость "ломается в руке его" и он, в испуге, разрывает свой декрет. Цит. по [141], т.1.

22a. ИИСУС ХРИСТОС. Суд над Иисусом происходит у Понтия Пилата, то есть у "понтийского копьеносца", так как слово "пилат" означает "копьеносец" [141], т.1. Согласно Евангелиям, здесь на исторической сцене - два правителя: царь Ирод и римский наместник, судья Понтий Пилат.

22b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Суд над Великим Царем происходит у Понтийского епарха. Здесь мы тоже видим здесь пару влиятельных правителей: император Валент и судья - Понтийский епарх. Цит. по [141], т.1.

23a. ИИСУС ХРИСТОС. Царь Ирод передает Иисуса в руки Понтия Пилата (Лука 23:8-12).

23b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Император Валент передает Великого Царя в распоряжение Понтийского епарха. Цит. по [141], т.1.

24a. ИИСУС ХРИСТОС. Суд приговаривает Иисуса к казни (Лука 23:13-25).

24b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. И здесь, Великого Царя приговаривают к казни. Цит. по [141], т.1.

25a. ИИСУС ХРИСТОС. После казни - распятия происходит чудо: воскресение Иисуса Христа из мертвых (Матфей 28:5-20).

25b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великого Царя спасает от смерти чудо. Цит. по [141], т.1. Интересно, что в "биографии" Великого Царя, как и в "биографии" Гильдебранда - другого отражения Иисуса Христа, казнь - распятие НЕ ОПИСАНО.

26a. ИИСУС ХРИСТОС. После воскресения из мертвых, Иисус "являлся многим", в частности, своим ученикам (Матфей 28:16-17). О дальнейшей судьбе Иисуса Христа Евангелия ничего не сообщают.

26b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. После своего "воскресения из мертвых", - был на краю гибели, но не казнен, - Великий Царь жил 10 лет и умер якобы в 378 году н.э., окруженный огромным авторитетом религиозного вождя [141], т.1.

27a. ИИСУС ХРИСТОС. Перед "смертью" - распятием Иисус особо выделил во время тайной вечери своего младшего и любимого ученика - ИОАННА-апостола (Иоанн 13:23 и далее).

27b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Перед смертью Великий Царь передал свои полномочия ученику ИОАННУ. Он окрестил ученика, "причастил его божественных тайн... Только тогда... он предал свою душу в руки Бога". Цит. по [141], т.1.

28a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус считается основателем христианства.

28b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великий Царь является основателем христианского богослужения [141], т.1. Важнейшим элементом культа является так называемая ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО [141], т.1

29a. ИИСУС ХРИСТОС. Иисус является главой святого семейства, группы христианских святых.

29b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Великий Царь был причислен к лику христианских святых вместе со своими братьями и сестрами.

30a. ИИСУС ХРИСТОС. О возрасте Иисуса в момент его смерти есть две традиционные точки зрения: 33 года - наиболее распространенная версия (Лука 3:23), и вероятно ближе к 50 годам - "Тебе нет еще и пятидесяти" (Иоанн 8:57).

30b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. "Религиозный возраст" Великого Царя, родившегося якобы в 333 году н.э., вычисляется двояко: 1) либо как 35 лет, считая до момента суда Валента над ним, состоявшегося якобы около 368 года н.э., 2) либо 45 лет, считая до момента смерти якобы в 378 году н.э. [141], т.1.

31a. ИИСУС ХРИСТОС. Праздник Рождества Христова - важнейший христианский праздник.

31b. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Считается, что праздник Рождества Христова возник в известной христианской секте ВАСИЛИДИАН [184], с.47. Сегодня предполагается, что они - последователи известного еретика Василида [184], с.47. Однако не исключено, что "еретик Василид" - просто еще один вариант легенды о Василии Великом.

Таким образом, по-видимому, Василий Великий является фантомным отражением Иисуса Христа из XI века н.э.

<< назад                  вперед >>

содержание

 

 

_