1. ПЕРВЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД. КНИГА БЫТИЕ 1-3.
ИСТОРИЯ АДАМА И ЕВЫ, ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ.
НАЛОЖЕНИЕ НА ФАНТОМНЫЕ СОБЫТИЯ ЯКОБЫ VIII ВЕКА ДО Н.Э.

Мы не будем здесь вникать в причины возникновения так называемых "больших библейских чисел", например длительностей жизни некоторых библейских патриархов, достигающих нескольких сотен лет. Эти числа могли появляться как длительности соответствующих исторических периодов, вкратце названных в Библии по именам тех основных исторических деятелей, которые жили в то время. Мы начнем движение по рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3 и рис.9.5 слева направо, не пропуская ни одного исторического периода и ни одной главы Библии. Будем останавливаться, в основном, лишь НА МЕСТАХ СТЫКОВ соседних блоков-периодов. Оказывается, чаще всего эти стыки приходятся на дубликаты-отражения войны XIII века н.э. Эти дубликаты распределены вдоль всего "скалигеровского учебника", а также внутри Библии. Они условно отмечены на рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3 и рис.9.5 черными треугольниками с буквой Т.

Итак, сначала мы поднимаем библейскую историю (в скалигеровской датировке) как жесткий стержень вверх примерно на 1800 лет и накладываем ее на скалигеровскую историю Европы. Начнем сравнение событий следуя одной и той же жесткой хронологической формуле: СКАЛИГЕРОВСКАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ДАТА = СКАЛИГЕРОВСКАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ДАТА + 1800 ЛЕТ. Поскольку в начале Библии никаких абсолютных исторических дат нет, то формула сравнения Х=Т+1800 лет начнет хорошо действовать как только появятся конкретные библейские датировки.

а) БИБЛИЯ. Религиозно окрашенная книга, содержащая описание очень большого числа важных исторических событий.

b) ЕВРОПЕЙСКИЕ ХРОНИКИ В ОШИБОЧНОЙ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ДАТИРОВКЕ. Расположены в том порядке, как они сегодня фиксированы скалигеровской хронологией. Эти хроники носят более светский, рациональный характер.

c) СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ В ПРАВИЛЬНОЙ ДАТИРОВКЕ.

1а. КНИГА БЫТИЕ, главы 1-3. АДАМ И ЕВА, ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД, ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ.

1b. 1-й ПЕРИОД ФАНТОМНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ. Приблизительно якобы VIII век до н.э.

1c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ.

1.1а. БИБЛИЯ. В начале кн.Бытие помещен рассказ об Адаме и Еве - прародителях человечества, обитавших в Едеме. Библия описывает Едем как "рай", некую благодатную область. Термин "Едем" присутствует и в книгах Царств. При переносе некоторых ромейских-византийских хроник на Запад, область "Едем" мог наложиться на какую-то часть Западной Европы. См. в Главе 6 "отделение Эдома (Едома)" при разделе Римской (Ромейской?) империи на Восточную и Западную. Гипотезу о том, где первоначально был расположен Рай и Едем, мы сформулировали в книге "Империя". Между прочим, на рис.9.6 представлено средневековое изображение под названием "Прародители", то есть Адам и Ева. Гравюра датируется XV веком [525], с.121. На Адаме и Еве - типичные СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ОДЕЯНИЯ. Так что Адама и Еву не всегда рисовали обнаженными, или одетыми в какие-то примитивные "доисторические" набедренные повязки. В обнаженном виде их, вероятно, стали рисовать позднее, в связи с "новыми веяниями" эпохи Реформации в западно-европейском искусстве. Тогда в моду широко ввели изображение обнаженной натуры. По-видимому, в качестве некоего противопоставления существенно более сдержанному стилю православной и мусульманской живописи. См. на эту тему Главу 5. В связи с этим сделаем общее замечание. Скорее всего, все "античные" скульптуры, картины, фрески и т.п., изображающие обнаженную натуру, относятся к эпохе XVI-XVII веков н.э.

1.1b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянская война якобы XIII века до н.э.

1.1c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Оригиналом указанных выше легенд является великая война XIII века н.э., происшедшая в Византии, в Царь-Граде - одной из благодатных и богатых стран Европы и Азии. При переносе части византийской истории в Италию, центром этих событий (на бумаге) стала якобы область вокруг Рима. Согласно династическим параллелизмам (см. Главу 6), история Израильского (богоборческого) царства является отражением Римской империи якобы X-XIII веков н.э. и империи Габсбургов XIII-XVII веков н.э. Термин "израильский" переводится как "богоборческий", а термин "иудейский" - как "богославский", то есть славящий бога [141], т.1.

1.2а. БИБЛИЯ. "Борьба" Адама и Евы с Богом, то есть неповиновение приказу Бога (Бытие 2-3). Адам и Ева "бунтуют", отказываются слушаться Бога и вкушают "запретный плод", яблоко.

1.2b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянская война якобы XIII века до н.э.

1.2c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Война на территории Византии, и взятие Нового Рима в XIII веке н.э. Ее наложение на Троянскую войну якобы XIII века до н.э., Готскую войну якобы VI века н.э. и на Тарквинийскую войну якобы VI века до н.э. описано в Главе 7.

1.3а. БИБЛИЯ. В результате неповиновения Адама и Евы, Бог изгоняет их из "сада Едемского" (Бытие 3:23-24). Адам и Ева навсегда покидают Рай и благодатный Едем. Это - известный "исход" из Рая.

1.3b. "АНТИЧНОСТЬ". В дубликате, сдвинутом в "античность", после великой войны, троянцы = готы = тарквинийцы, некоторое время жившие якобы в Италии, изгоняются потом оттуда. Это событие отождествляется с библейским "исходом". Народ ТРКВН навсегда покидает империю. О смысле термина ТРКВН см. Главу 7.

1.3c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. На самом же деле, речь здесь идет, вероятно, об исходе жителей Царь-Града после его захвата в XIII веке н.э. Беглецы и преследующие их победители устремляются на Запад, в том числе и в Италию. Начинается славянское завоевание, распространившееся и на Западную Европу. См. книгу "Империя".

1.4а. БИБЛИЯ. Причиной неповиновения и изгнания-исхода является Ева, то есть женщина. Итак, в начале кн.Бытие фактически помещена специальная "легенда о женщине", предосудительное поведение которой якобы является причиной изгнания-исхода из Рая.

1.4b. "АНТИЧНОСТЬ". Причиной войны XIII века и изгнания-исхода является "женщина Елена". Все дубликаты этой войны (Троянская, Тарквинийская, Готская) начинаются с "легенды о женщине". Якобы ее предосудительное поведение или связанный с нею сексуальный эксцесс развязывает войну. Скорее всего, под именем "женщины" здесь понимается религия и речь идет о религиозном споре или о выборе религии.

1.5а. БИБЛИЯ. Как конкретная причина "борьбы" Адама и Евы с Богом называется их отказ подчиниться требованию Бога не есть "плодов дерева познания" (Бытие 2). Считается, что этими запретными плодами были ЯБЛОКИ. Ева и Адам ослушались приказа. Ева сорвала яблоко и предложила его Адаму. См. гравюру А.Дюрера на рис.9.7 [567]. Оба отведали яблока. Инициатором была Ева. По-видимому, здесь библейская Ева - двойник "античной" Елены-Венеры-Афродиты из светской версии.

1.5b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянские хроники выдвигают как конкретную причину Троянской войны якобы XIII века до н.э. так называемый СУД ПАРИСА, в результате которого победа присуждается богине любви - Венере. Она обещает Парису в жены - Прекрасную Елену. Именно это обещание и порождает все дальнейшие события. Известной деталью суда Париса является ЯБЛОКО, которое Парис должен вручить (и вручает) богине-победительнице. Это - так называемое ЯБЛОКО РАЗДОРА.

1.5c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Библейский и "антично"-светский рассказы явно близки. Скорее всего, речь идет о выборе одной религии из трех предлагавшихся. Это - эпоха крестовых походов XIII-XIV веков н.э., когда в прежде едином христианстве XI-XIII веков начали возникать разные ответвления и стал становиться актуальным вопрос о выборе той или иной религии. См. книги "Империя" и "Библейская Русь".

1.6а. БИБЛИЯ. Этот сюжет, - Адам и Ева, передающие друг другу яблоко как запретный плод, - один из весьма популярных сюжетов церковно-библейской живописи. Обычно считается, что Ева передает яблоко Адаму. Однако некоторые средневековые художники изображали эту сцену так, что может сложиться впечатление, будто Адам передает Еве яблоко. См., например, еще одну гравюру А.Дюрера на рис.9.8 [567]. Здесь яблоко изображено как в руке у Адама, так и в руке у Евы. Или см. работу Рафаэля (1483-1520) "Сцена грехопадения" на рис.9.9. Яблоко находится одновременно как в руке Адаама, так и в руке Евы.

1.6b. "АНТИЧНОСТЬ". "Античный" сюжет Троянской войны якобы XIII века до н.э. состоит в том, что Парис вручает Венере = Афродите яблоко раздора. Сюжет этот также широко известен в средневековой римской и греческой живописи, скульптуре. Итак, в обоих случаях мы видим одно и то же яблоко раздора = запретный плод. Кстати, на средневековых изображениях часто трудно понять, КТО КОМУ передает яблоко: Парис - Венере или Венера - Парису. См., например, на рис.9.10 еще один вариант картины Луки Кранаха Старшего [572], с.47. Сцена изображена так, как будто именно Венера, склонившаяся над рыцарем Парисом, передает ему яблоко. Лука Кранах нарисовал яблоко прямо над рукой Венеры, и ее движение направлено к Парису. Она как бы приказывает оруженосцу, подносящему яблоко, вручить его Парису. По-видимому, изображения библейских Адама и Евы и "античных" Париса и Венеры - это просто разные воплощения ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО СЮЖЕТА, появившегося не ранее XIII века н.э.

1.7а. БИБЛИЯ. Ева выступает в двойственной роли. С одной стороны она обольстила Адама, однако ее, в свою очередь, обольстил змей (Бытие 3:13). Комментаторы Библии указывают, что эта сцена обольщения имела не только философский смысл, но и указывало на грехопадение. "Запретный плод" в средние века прочно связывали с сексуальным вожделением, греховным падением. На такую трактовку намекает и Библия. Возможно, первоначальный смысл сюжета был несколько иным. Под "запретным плодом" могла пониматься одна из религий, например, вакхическая "античная", с ее оргиастическими культами. Которая потом, в XIV-XV веках была запрещена, а потому и стала "запретным плодом".

1.7b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянские хроники подчеркивают, что в основе "легенды о женщине" лежит сексуальный подтекст: Парис обольщает Елену. В то же время другие версии этого сюжета утверждают [201], что имело место "взаимное обольщение", или даже изображают Елену как инициатора. Если же учесть возможное тождество Прекрасной Елены и богини любви Венеры, то Венера здесь явно выступает как инициатор обольщения. Эта двойственная роль "античной" Елены-Венеры-Афродиты аналогична двойственной роли библейской Евы - обольщенной и обольщающей.

1.7c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. По-видимому, разные ответвления христианства начали появляться не ранее XIII-XIV веков н.э. См. наши книги "Империя" и "Библейская Русь". Возникший в эту эпоху "античный" культ Венеры-Афродиты считается оргиастическим, вакхическим. Он как бы противопоставляется более сдержанным православной и мусульманской религиям. Итак, в некоторых источниках, три основные средневековые религии XIII-XIV веков вероятно олицетворялись в виде трех "женщин". По-видимому, "Парис" - средневековые франки (Франция?) выбирает одну из этих религий - оргиастический, вакхический культ Афродиты-Елены. См. на эту тему Главу 5.

1.8а. БИБЛИЯ. Бог наказал Еву, прокляв ее и "наложив на нее страдания" (Бытие 3:16 и далее). "Умножу скорбь твою".

1.8b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянские хроники также наказывают Елену. По некоторым версиям она даже была убита [201]. Убиты и все ее аналоги-дубликаты в Готской и Тарквинийской версиях. См. Главу 7.

1.9а. БИБЛИЯ. События, связанные с яблоком = запретным плодом, помещены в лес = сад Едемский, расположенный в Раю. "И насадил Господь Бог РАЙ В ЕДЕМЕ НА ВОСТОКЕ... Из Едема выходила река для орошения РАЯ" (Бытие 2:8-10).

1.9b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянские тексты, рассказывая о событиях, связанных с ЯБЛОКОМ РАЗДОРА (суд Париса), помещают их в лес на "горе ИДЕ" [201]. Возможно, ИДА - это вариант названия ЕДЕМ. Как мы говорили в Главе 7, в некоторых текстах Гора Ида или Иудейская Гора локализуется в Италии. Возможно, это известный вулкан Везувий, недалеко от итальянского Рима.

1.9c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Вероятно, сначала под Раем поднимались какие-то благодатные земли около реки Волги, которая в "античных" источниках называется РЕКОЙ РА (рекой Рая?). См., например, карту на рис.9.11 [504], с.150-151. Подробности см. в книгах "Империя" и "Библейская Русь". Река РА = Волга действительно находится на Востоке относительно Западной Европы, где и редактировались многие книги Библии. Затем название РАЙ могли перенести на какие-то области Византии. А после переноса в XIII-XIV веках н.э. некоторых византийских хроник на Запад, в Италию, западные летописцы могли отождествить Едем с областью в Западной Европе, например, вокруг Рима, где и находится Везувий.

КОММЕНТАРИЙ. Как мы отметили, в "античных" текстах река Волга называлась РА. Откуда возникло это наименование? Чтобы получить ответ, достаточно взглянуть еще раз на рис.9.11, где название РА = Волги написано в форме RHA. Скорее всего, RHA - это латинизированный вариант славянского слова РЕКА. В произношении западных иностранцев слово РЕКА превратилось в РЕХА, а потом в РХА, то есть в латинской записи RHA.

1.10а. БИБЛИЯ. Едем помещен Библией недалеко от Ассирии (Бытие 2:14).

1.10c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Это подтверждает отождествление библейской Ассирии с Россией, подробно обсужденное в книгах "Империя" и "Библейская Русь". После переноса части названий с территории Руси на Запад в результате "монгольского" = великого завоевания, название Россия , то есть библейская Ассирия, возможно наложилось на Германию в Европе. Италия, как и Швейцария, расположена недалеко от Германии. После переноса части названий с Востока на Запад, под библейским Едемом могли иногда понимать также и Швейцарию.

1.11а. БИБЛИЯ. Бытие 3:23; 4:1. "Исход", то есть изгнание Адама и Евы из рая. Рождение двух братьев: Каина и Авеля. Может быть, "Адам и Ева" означают здесь целый народ?

1.11b. "АНТИЧНОСТЬ". Первый период фантомной европейской истории охватывает якобы 780-750 годы до н.э. См. рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3, рис.9.5. Он является дубликатом периода якобы 251-306 годов н.э., расположенного между Второй и Третьей Римскими империями и отражением событий XIII века н.э. То есть, исхода-изгнания народа ТРКВН из "рая" - из Византии XIII века н.э. По Титу Ливию - это бегство ТРКВН-тарквинийцев после войны, якобы из Италии. Рождение двух братьев: Ромула и Рема. Основание Рима.

1.11c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Война XIII века н.э. Под именем КАИНА выступают ХАНСКИЕ народы, то есть народы Руси-Орды, а под именем АВЕЛЯ - ВАВИЛОНСКИЕ, то есть народы Византии или народы Руси-Орды-Турции. См. книгу "Библейская Русь" [488] или "Русь-Орда на страницах библейских книг" [495].

КОММЕНТАРИЙ. АДАМ И ЕВА, ПАРИС И ЕЛЕНА, ПЕРСЕЙ И АДРОМЕДА, СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ И ЦАРЕВНА. В заключение этого раздела вернемся еще раз к библейской истории Адама и Евы (Париса и Елены). По-видимому, еще одним "античным" двойником этого сюжета является известная история Персея и Андромеды. Считается, что Андромеда, дочь эфиопского царя, была отдана на съедение чудовищу-змею. Ее приковывают к дереву, или к скале, оставляя в качестве жертвы змею-дракону. Однако герой Персей спасает Андромеду, убивает змея и женится на Андромеде. "У Андромеды и Персея было БОЛЬШОЕ ПОТОМСТВО" [189], т.1, с.82. Этот сюжет очень популярен в "античной" и средневековой живописи, скульптуре и литературе. "Обращение европейских драматургов и поэтов к мифу относится главным образом к 16-18 вв." [189], т.1, с.82. Более того, по именам Персея и Андромеды в средние века были названы два созвездия. Практически на всех средневековых астрономических картах они присутствуют в виде мужчины и женщины. Внимательное ознакомление с сюжетом и его средневековыми изображениями, показывает большую его близость с библейской историей Адама и Евы и их "древне"-греческих двойников - Париса и Елены.

Начнем с того, что имена ПЕРСЕЙ и ПАРИС практически тождественны. Поскольку Парис уже отождествился выше с Адамом, то получается, что и Персей является двойником библейского Адама. На рис.9.12 представлена картина средневекового флорентийского художника Пьеро ди Козимо (1461-1521). "Персей освобождает Андромеду". Картина написана около 1513 года и хранится в галерее Уффици [573], с.80. Здесь изображены практически все основные составляющие библейского сюжета об Адаме и Еве. В самом деле.

1) Герой Персей - двойник Париса, то есть двойник Адама (см. выше).

2) Женщина Андромеда, ПРИКОВАННАЯ К ДЕРЕВУ. См.рис.9.12. Библейская Ева тоже изображается РЯДОМ С ДЕРЕВОМ. С которого она срывает яблоко.

3) Опасный ЗМЕЙ или ДРАКОН, нападающий на Андромеду. А в библейской версии, это ЗМЕЙ-искуситель, который тоже изображается рядом с Евой. См., например, работу Рафаэля на рис.9.9. Здесь змей обвивается вокруг дерева.

4) Женщина Андромеда находится на краю гибели, будучи отдана в жертву змею. Библейская Ева также попадает, благодаря змею, в опасную ситуацию. "Из-за змея" она прогневила Бога, и тот изгоняет Еву из Рая. А "древне"-греческая Елена, двойник Андромеды и богини Венеры, тоже рискует жизнью во время Троянской войны, а по некоторым версиям, даже погибает [201]. См. выше.

5) Согласно Библии, через Рай протекала РЕКА РАЯ. В сюжете о Персее и Андромеде постоянно подчеркивается, что события происходят на берегу РЕКИ или МОРЯ. Змей-дракон, нападающий на Андромеду, обычно появляется из воды. См.рис.9.12.

6) Согласно Библии, от Адама и Евы пошло все человечество. А о Персее с Андромедой говорится, что "у них было БОЛЬШОЕ ПОТОМСТВО" [189], т.1, с.82.

7) Само имя "Андромеда" могло получиться в результате обратного прочтения имени АДЕМО-РДНА, то есть АДАМА РОДНЯ или АДАМОМ РОЖДЕННАЯ. Напомним, что Ева, согласно Библии, была сотворена "из ребра Адама", то есть как бы рождена им. Является его женой, то есть РОДНАЯ ему.

На рис.9.13 представлено еще одно средневековое изображение "Персей и Андромеда" из старинной "Астрономии". Взято из [141], т.4, с.167, фиг.33. Изображены все перечисленные выше элементы библейского сюжета об Адаме и Еве. Женщина у скалы, над ней - дерево, справа - нападающий змей из воды, вверху - герой Персей-Парис.

Вероятно, другим двойником этого же сюжета является средневековый Георгий Победоносец, поражающий дракона. Этот знаменитый образ вополощен на многочисленных средневековых изображениях. Например, на рис.9.14 представлена новгородская икона XIV века "Св.Георгий в житии" [574], икона 17. Здесь мы видим все основные мотивы сюжета: женщина-царевна, рядом с ней змей, выползающий из воды; его поражает Георгий. Отметим, что Святой Георгий всегда изображается ВСАДНИКОМ. Но и "античный" Персей постоянно появляется со своим знаменитым крылатым конем Пегасом. Этого коня часто изображали средневековые художники. См., например, картину П.П.Рубенса (1620-1621) "Персей и Андромеда" [524], т.1, с.82. См. рис.9.15 (или рис.9.15' !!!!). "Античный" Персей на своем коне (то есть в виде ВСАДНИКА), убивающий дракона, изображен на картине художника XVI-XVII веков Joachim Wtewael (1566-1637) [560]. См. рис.9.15(1).

См. также эффектное изображение этого же сюжета, но уже "из жизни Георгия", на картине Париса Бордоне (1500-1571) "Святой Георгий и дракон", рис.9.16. Картина нарисована около 1525 года [579], с.254-255. Средневековый Святой Георгий неотличим здесь от "античного" Париса, спасающего Андромеду. "Античная" Андромеда-царевна, освобожденная Святым Георгием, одета в роскошное средневековое платье.

Царевна, спасаемая святым Георгием от дракона-змея, изображена также и на картине итальянского художника Карпаччо (якобы 1465-1525/1526) [597], с.52. См. рис.9.16(1).

На картине средневекового художника Луки Кранаха (1472-1553), "Георгий, убивающий дракона", мы видим тот же "антично"-средневековый сюжет. См.рис.9.17. Георгий на коне убивает дракона, а на заднем плане, рядом с деревьями - спасенная им женщина-царевна. То есть, перед нами Персей-Парис, спасающий "античную" Андромеду, то есть библейскую Еву. Стоит отметить, что здесь св.Георгий убивает дракона не копьем (как это обычно изображается), а мечом. То есть, в точности так, как это делает "античный" Персей, его двойник.

На рис.-d1 представлена картина "ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА" художника Мораццоне. "Написана, вероятно, в 10-х гг. XVII в." [*136/1], с.434. Хотя эта картина посвящена, как сегодня считается, "античному" сюжету Персея и Андромеды, мы фактически видим здесь Святого Георгия на коне, поражающего дракона. Слева - спасаемая им царевна. Если бы не подпись "Персей и Андромеда", любой непредвзятый зритель сразу назвал бы эту картину - "Святой Георгий, убивающий дракона". Итак, как только мы сравнили несколько изображений "античных Персея и Андромеды" со средневековыми картинами "Георгий и царевна", мы обнаруживаем, что они очень близки, а в некоторых случаях попросту неотличимы. Ясно, что перед нами - один и тот же сюжет, но размноженный в разных школах живописи XIV-XVII веков и в разных версиях истории.

Не исключено, что этот же сюжет о Георгие с царевной отразился и в "древне"-греческом сказании о Язоне и Медее. На рис.9.17(1) мы приводим одно из средневековых изображений этой истории [201], с.16-17. Снова перед нами герой (Ясон) с мечом, убивающий дракона. На заднем плане - прекрасная Медея. Эта сцена практически неотличима от изображений Георгия Победоносца или Персея, поражающего дракона. Кстати, имя Медея является составной частью имени Андро-МЕДА или Андро-Медея. По поводу возможного происхождения имени Андромеды см. выше.

На рис.9.17(2) и рис.9.17(5) приведены два других очень интересных старых изображения Георгия Победоносца [598].

Стоит обратить внимание, что изображение Георгия Победоносца в Дмитровском соборе, - см. рис.9.17(2) и рис.9.17(2)a, - очень напоминает средневековые американские изображения богов, приписываемые индейцам Майя. Для сравнения мы приводим на рис.9.17(3) и рис.9.17(4) два старых мексиканских изображения [601], с.39, 53. Такая близость изобразительных стилей возможно указывает на связи между культурами средневековой Руси и средневековой Мексики.

Подводя итог, выскажем мысль, что следующие известные сюжеты являются двойниками-дубликатами:

библейские Адам и Ева (и змей),

"древне"-греческие Парис и Елена,

"античные" Персей и Андромеда (и змей),

"античные" Ясон и Медея (и змей),

средневековые Святой Георгий и царевна (и змей).

В Главе 8 мы высказали мысль, что "античный" рассказ о "выборе Париса", то есть о выборе П-Руса одной из трех богинь мог иметь в качестве первоосновы выбор в средние века одной религии из нескольких. По-видимому, это отражение хорошо известного сюжета из средневековой русской истории, когда князь Владимир выбрал христианство из нескольких предлагавшихся ему религий. Вероятно, это и был "выбор П-Руса", то есть выбор Владимира.

<< назад                  вперед >>

содержание

 

 

_