6.3. ИИСУС ХРИСТОС В ПАМЯТНИКАХ "ДРЕВНЕГО" ЕГИПТА. Классической "страной крестов" считается "древний" Египет. Такие же христианские кресты в "древней" Индии, Месопотамии и Персии. Как мы уже отмечали, многие "древне"-египетские боги, изображенные на рисунках и барельефах, держат в руках средневековую анаграмму Иисуса Христа - крест с ушкой, или с петлей [66]. Это, например, боги Ра-Хоратхе, рис.5.35, богиня влаги Тефнут, рис.5.36, божественные львы Шу и Тефнут, рис.5.37. На рис.5.38 представлено изображение лежащего "древне"-египетского бога Озириса, окруженное ХРИСТИАНСКИМИ КРЕСТАМИ с ушками. Весьма впечатляет внушительная "древне"-египетская скульптура фараона, рис.5.39. На спинке его трона высечен БОЛЬШОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ. "Древняя" статуя выставлена в Нью-Йоркском Музее Метрополитен. Н.В.Румянцев составил таблицу, включающую 32 видоизменения христианского креста. Они распространены, в частности, по всему "античному" Средиземноморью и часто относятся якобы задолго до начала н.э. ЯВНОЕ ЕДИНСТВО ВСЕЙ ЭТОЙ СИМВОЛИКИ настолько поразительно, что одного этого факта, - подтверждаемого огромным фактическим материалом, - уже достаточно, как нам кажется, чтобы поставить под серьезное сомнение правильность скалигеровских датировок всех этих "античных" культов. Оказывается, с христианским средневековым культом практически совпадает "смешанный культ египетской богони Изиды, поклонники которой имели... свои заутрени, обедни и вечерни, удивительно напоминающий соответствующие католические, частично даже православные богослужения" [66], с.71. Не подвергая сомнению скалигеровскую хронологию, отодвигающую культ Изиды-Озириса-Сераписа в глубокую древность, историк религии Н.В.Румянцев вынужден заявить: "ЭТО СОВПАДЕНИЕ МОЛИТВ ЕГИПЕТСКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ С ХРИСТИАНСКОЙ ЕКТЕНИЕЙ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ И РАЗИТЕЛЬНОЕ, ЧТОБЫ ОНО МОГЛО БЫТЬ СЛУЧАЙНЫМ" [66], с.72. Вот как Н.УВ.Румянцев комментирует один из "древне"-египетских рисунков, явно рассказывающих о ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЯХ. "Это - воскресение Озириса из мертвых после трехдневного пребывания его во гробе. Изображен он в момент воскресения, восстания из гроба... Рядом с ним стоит его жена и сестра... Изида" [183], с.10. Другое египетское божество подносит поднимающемуся Озирису КРЕСТ. "На третий день после смерти... наступает воскресение Озириса... этот праздник заканчивается "воздвижением столба Озириса". Посредством особых приспособлений... СТОЛБ ПОДНИМАЛСЯ И СТАВИЛСЯ СТОЙМЯ" [183], с.10-11. Это "столбование античного Озириса" является, вероятно, отражением распятия или "столбования средневекового Христа". Подробнее об этом мы расскажем ниже. Вот пять каменных "древне"-египетских барельефов, рисующих различные моменты рождения царя-фараона Аменофиса [519], [141], т.6. Якобы, происходит это в 1500 году до н.э., то есть за полторы тысячи лет до рождения Иисуса Христа. См.рис.5.40, рис.5.41, рис.5.42. Н.В.Румянцев писал: "На первой картине БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕСТНИК Тот стоит перед царицей-ДЕВОЙ Мет-ем-ве (Марией? - А.Ф.) и благовествует, что ОНА РОДИТ СЫНА (см. рис.5.40 - А.Ф.). На второй объясняется, кто будет отцом последнего: названная дева и ВЕРХОВНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ БОГ АММОН сжимают друг друга в любовным объятиях. Третья картина дополняет и раскрывает смысл предыдущей: непорочное зачатие от божественного семени. Эта идея образно выражена через поднесение к НОСУ ("дух"? - А.Ф.) Мет-ем-ве КРЕСТА - знака жизни и округлостью живота (см. рис.5.41 - А.Ф.)... Так египетские жрецы на стене своего храма писали первые страницы биографии царственного богочеловека" [183], с.130. Комментируя эту поразительную, причем далеко не единственную, серию ХРИСТИАНСКИХ и ЕВАНГЕЛЬСКИХ барельефов "Древнего" Египта, выдающмйся исследователь религий Дж.Робертсон писал: "Наиболее точной являются все же аналогия (сходство) с ХРИСТИАНСКИМ БЛАГОВЕЩЕНИЕМ, которую мы находим в египетском мифе о рождении царей" Цит. по [183], с.130. Выше мы рассказали лишь о трех барельефах из пяти. А что же изображено на двух оставшихся? "Из пяти картин, изображающих различные моменты его [царя Аменофиса] рождения, три первые показали БЛАГОВЕЩЕНИЕ, любовное соитие... и результат соития - НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ... На четвертой картине представлена самая СЦЕНА РОЖДЕНИЯ царственного богочеловека, и, наконец, пятая рисует нам ПОКЛОНЕНИЕ МЛАДЕНЦУ (как и положено по Евангелиям, см. рис.5.42 - А.Ф.). ТРИ КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (то есть три евангельских волхва? - А.Ф.) ПРИВЕТСТВУЮТ И ПОДНОСЯТ ЕМУ (младенцу Христу? - А.Ф.) ДАРЫ, а рядом с ними то же самое совершают и боги... Полагаем, что всякие дальнейшие объяснения к этим пяти картинам излишни" - заканчивает Н.В.Румянцев [183], с.149. Историки отмечают: "В своих главных чертах она (то есть евангелическая сцена благовещения Марии и непорочного зачатия - А.Ф.) больше всего совпадает с соответствующими сценами из жизни мифических спасителей древности: еврейского... Самсона, вавилоно-финикийского... Таммуза-Адониса и индийского... Будды" [183], с.132. Или вот "египетское ПОМАЗАНИЕ - КРЕЩЕНИЕ фараона царями Гором... и Тотом... Они льют на царя СВЯЩЕННУЮ ВОДУ, изображаемую здесь СТРУЯМИ КРЕСТОВ... Крест же в руках самого царя" [183], с.198. Аналогичное "древне"-египетское изображение мы приводим на рис.5.43. На рис.5.44 мы приводим средневековые коптские изображения христианских крестов [141], т.6. Напомним, что копты - это египетские христиане средних веков. Совершенно ясно видно, что средневековые коптские кресты с ушком практически тождественны "древне"-египетским крестам с ушком. содержание
_ |