3. ТРЕТИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД. БЫТИЕ 6-9. 3.1а. БИБЛИЯ. В эту эпоху происходит великое "развращение человеков на земле" (Бытие 6:5), так как сыны Божии "стали входить к дочерям человеческим" (Бытие 6:4), и те стали рождать им детей. Библия излагает этот мотив довольно близко к известной "древне"-римской легенде о похищении сабинянок в Царском Риме. В самом деле, Библия говорит: "Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (Бытие 6:2). 3.1b. "АНТИЧНОСТЬ". Это снова период Троянской = Тарквинийской = Готской войны и предшествующей ей "легенды о женщине". Мы отмечали, что она подчеркивает сексуальный аспект "оскорбления женщины", связывая с этой развращенностью начало великой войны и катастрофу. Этот сюжет вероятно дублирует рассказ о похищении сабинянок, также подчеркивающей сексуальный аспект и насилие над женщинами. Похищение сабинянок скалигеровская хронология помещает в начале Первой империи = Царского Рима. 3.2а. БИБЛИЯ. Следствием "развращения человеков" является гнев Бога. "И раскаялся Господь... и сказал... истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил... Земля растлилась пред лицем Божиим... И воззрел Бог на землю - и вот, она растленна" (Бытие 6:7-12). Бог обрушивает на землю свой гнев - великий потоп. 3.2b. "АНТИЧНОСТЬ". Следствием "оскорбления женщины" (религии?), по Троянской и Тарквинийской версиям является великая война. Аналогично, в конце Третьей Римской империи с "оскорбления женщины" начинается Готская война якобы VI века н.э. 3.2c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Оригинал описанных событий - война XIII века н.э. в Ромее-Византии. Падение Трои - это взятие Нового Рима. 3.3а. БИБЛИЯ. Великий потоп уничтожает все развращенное человечество (Бытие 6-7). Библия излагает здесь события сжато, делая акцент на мотиве наказания. 3.3b. "АНТИЧНОСТЬ". В результате КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ войны, Троянское царство якобы XIII века до н.э., Готское царство якобы VI века н.э., существовавшее в Ромее, но перенесенное затем на бумаге в Италию, превращается по словам Прокопия, в пустыню [171]. 3.4а. БИБЛИЯ. После потопа в живых остается патриарх Ной с семьей. Спасение Ноя с семейством аналогично спасению великого пророка Моисея с группой израильтян (исход). Этот параллелизм см. ниже. 3.4b. "АНТИЧНОСТЬ". Троянская = Тарквинийская = Готская война заканчивается "исходом". Группа беглецов спасается за пределы ТРКВН-царства. 3.4c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Имя НОЙ возможно является слегка иным прочтением слова НОВЫЙ, или NEW. Вероятно, указывает на НОВЫЙ Рим XIII века н.э., то есть Царь-Град. 3.5а. БИБЛИЯ. В рассказе о патриархе Ное, центром повествования является потоп - необычайно высокий подъем воды в море (Бытие 6-7). 3.5аа. БИБЛИЯ. В легенде об исходе Моисея с израильтянами особое внимание уделено небычайно высокому подъему воды в море, уничтожающему войско "фараона" (Исход). Это - ЕДИНСТВЕННЫЕ две легенды в Библии, говорящие о сильном наводнении-потопе. Вероятно, история Ноя и история Моисея содержат отражения ОДНОГО И ТОГО ЖЕ средневекового ОРИГИНАЛА. На рис.9.18 представлена картина Козимо Россели "Сцены из жизни Моисея, Переход через Красное море", из Сикстинской капеллы (Музей Ватикана) [579], с.193. Художник изобразил известный библейский сюжет как явно СРЕДНЕВЕКОВОЕ событие. РЫЦАРИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛАТАХ, как в тонущем войске фараона, так и в войске Моисея на берегу. На заднем плане мы видим типичный СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД. Высокие стены, средневековые дома, церкви. Вообще, при взгляде на эту картину возникает много интересных вопросов. Получается, что Козимо Россели представлял себе библейский сюжет совсем не так, как его преподносит нам сегодня скалигеровская история. Например, изображен сильнейший ливень, небо покрыто тучами. Часто ли в современном Египте бывают такие ураганы и проливные дожди, в результате которых начинается наводнение? На заднем плане, среди тонущих латников "древне"-египетского фараона мы с удивлением видим тонущих лошадей, впряженных в огромную повозку, на которой громоздятся ТЯЖЕЛЫЕ ПУШКИ на колесах. Таким образом, по мнению средневекового художника Козимо Россели, рыцари "древнего" фараона выкатывали на поле боя большие огнестрельные пушки. Скалигеровская история уверяет нас, будто средневековые художники были "невежественны" и потому изображали "глубочайшую древность" по образу своей современности. По нашему мнению, объяснение в другом. Художники более или менее верно отражали свою средневековую действительность. Они еще помнили, что библейские события произошли совсем недавно. Или даже происходят в их время. 3.6а. БИБЛИЯ. Патриарх Ной пользуется особым расположение Бога. Бог лично беседует с ним (Бытие 6-7). Не каждый патриарх Библии удостаивался такой чести и милости. 3.6аа. БИБЛИЯ. Пророк Моисей, аналог Ноя, также находится под особым покровительством Бога. Бог не только лично беседует с ним, но и постоянно поддерживает Моисея во всех его делах (Исход). 3.7а. БИБЛИЯ. В рассказе о Ное огромную роль играет КОВЧЕГ, расшифровываемый Библией в этом месте как "корабль", на котором спасается Ной (Бытие 6-7). 3.7аа. БИБЛИЯ. В истории Моисея важнейшее значение имеет КОВЧЕГ, расшифровываемый Библией в Исходе-Второзаконии как некий ящик, где хранятся скрижали. Этот КОВЧЕГ ЗАВЕТА - библейская святыня. Итак, совмещаются два "ковчега", то есть ковчег при Ное и ковчег при Моисее. 3.8а. БИБЛИЯ. Процедура изготовления "ковчега потопа" ПОДРОБНО описана в истории Ноя (Бытие 6:14-22). 3.8аа. БИБЛИЯ. Процедура изготовления "ковчега завета" ПОДРОБНО описана в истории Моисея (Исход 25:10-40). Ковчег Ноя (Нового?) и ковчег Моисея - единственные ковчеги, о которых говорится в Библии. 3.8b. "АНТИЧНОСТЬ". В истории якобы ранне-средневекового Рима хорошо известна следующая легенда: "В СРЕДНИЕ ВЕКА даже один памятник на форуме Нервы назывался НОЕВ КОВЧЕГ" [47], т.3, с.461, комментарий 26. 3.9c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. События, связанные с Моисеем и "ковчегом завета" по-видимому происходят действительно в ИТАЛИИ, около Везувия, в XIII-XIV веках н.э. Более того, средневековые хроники утверждают, что в Латеране хранится "Моисеев кивот завета Господня" [47], т.4, с.562. Напомним, что итальянский Рим, согласно нашей реконструкции, основан примерно в 1380 году н.э. О том, что такое ковчег Ноя - см. книгу "Библейская Русь" [488] или "Русь-Орда на страницах библейских книг" [495]. 3.9а. БИБЛИЯ. В истории Ноя (Нового?) присутствуют два важных термина: КОВЧЕГ и ЗАВЕТ. В этом месте Библия толкует слово ЗАВЕТ как РАДУГА (Бытие 9:13), которая знаменует обещание Бога, данное Ною. 3.9аа. БИБЛИЯ. В истории Моисея КОВЧЕГ постоянно связан с КНИГОЙ ЗАВЕТА (Исход 24:7 и далее). Отсюда и термин: КОВЧЕГ ЗАВЕТА. КНИГА ЗАВЕТА фиксирует законы, данные Богом Моисею. Пара "склеенных терминов" КОВЧЕГ-ЗАВЕТ наиболее часто встречается только в этих двух местах Библии, а потому уникальна. Их совмещение подтверждает параллелизм. 3.10а. БИБЛИЯ. О сынах Ноя (Нового?) сказано: "От них распространились народы по земле после потопа" (Бытие 10:32). 3.10b. "АНТИЧНОСТЬ". Действительно, после Троянской войны якобы XIII века до н.э., после Тарквинийской войны якобы VI века до н.э., после Готской войны якобы VI века н.э. в результате исхода-изгнания побежденные троянцы = тарквинийцы = готы, а также и победители, распространяются во все стороны - в Европу, Египет, Азию. См. Главу 7. 3.10c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. В результате войны XIII века н.э. в Византии, беглецы распространяются по всему тогдашнему миру. За ними следуют победители. Начинается "монгольское" = великое славянское завоевание XIII-XIV веков н.э. Имя Ной, то есть НОВЫЙ, указывает, вероятно на НОВЫЙ РИМ. Расселение народов все стороны началось после Троянской войны XIII века н.э. См. книги "Империя" и "Библейская Русь". 3.11а. БИБЛИЯ. Исход богоборцев = израильтян под предводительством Моисея, частичного дубликата Ноя, завершается ОСНОВАНИЕМ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА. 3.11b. "АНТИЧНОСТЬ". Средневековые хроники утверждают, что библейский патриарх НОЙ "неподалеку от Рима основал город" [47], т.3, с.437. При этом он "назвал его своим именем". Цит. по [47], т.3, с.437. Это происходит уже после "потопа". Обычно считается, что в этой легенде говорится именно об основании Рима в Италии. 3.11c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Это ОСНОВАНИЕ ГОРОДА РИМА В ИТАЛИИ "патриархом Ноем", то есть НОВЫМ РИМОМ = ИЕРУСАЛИМОМ, является по-видимому, действительным основанием в XIV веке н.э. Рима в Италии после Троянской войны XIII века н.э. побежденными беглецами и следовавшими по пятам за ними победителями. См. книгу "Империя". КОММЕНТАРИЙ. В то же время, при искусственной "пересадке" византийской истории в Италию, старая легенда об основании Константинополя = ИЕРУСАЛИМА около X века н.э. могла быть заимствована итальянцами и превращена в рассказ об основании Рима в Италии. В действительности, итальянский Рим был основан бежавшими после Троянской войны XIII века н.э. потомками царя Энея: Ромулом и Ремом. Вероятно, на итальянский Рим также пытались перенести славное название Иерусалим, первоначально бывшее одним из имен Трои = Царь-Града = Константинополя. А "древне"-греческий ЭНЕЙ - это, вероятно, и есть библейский НОЙ. Итак, сопоставляя римские, греческие и библейские тексты, мы видим, что некоторые средневековые писатели отождествляли ветхозаветного патриарха Ноя с Ремом - братом Ромула. Напомним, что Рем основал, как и Ромул, свой Город после бегства Энея (Ноя?) из погибшей Трои. Рем назвал город своим именем - Рим. Ромул также основал город, назвав его своим именем [124], [47]. 3.12b. "АНТИЧНОСТЬ". Средневековые авторы сообщают о войне библейского НОЯ (= греческого Энея?) с Ромулом. Цит. по [47], т.4, с.582-583, комментарий 53. 3.12bb. "АНТИЧНОСТЬ". По Титу Ливию, Рем воюет с Ромулом, [124]. 3.13b. "АНТИЧНОСТЬ". Сыновья библейского Ноя "построили на Палатине (то есть в Риме - А.Ф.) город Яникул". Цит. по [47], т.3, с.437. 3.13bb. "АНТИЧНОСТЬ". Сыновья Рема (и Ромула) отстраивают Рим, в частности, - дворцы на Палатине, [124]. 3.14b. "АНТИЧНОСТЬ". Сын библейского Ноя - Янус (вместе с Сатурном-Нимвродом) построил "город Сатурнию на Капитолии". Цит. по [47], т.3, с.437. Это прямым текстом написано в средневековых хрониках! 3.14bb. "АНТИЧНОСТЬ". Капитолий - центр политической жизни Рима [124]. По Титу Ливию, Капитолий был построен, как система дворцов на холме, в начале Царского Рима, то есть "при сынах Эней (Ноя?)". КОММЕНТАРИЙ. Эти любопытные утверждения европейских средневековых хроник не могли не привлечь к себе внимания современных комментаторов. Ф.Грегоровиус писал: "Древняя легенда о Сатурне, по мнению новейших исследователей, является БУДТО БЫ объяснением имени города Рима и его основания. Remus или Romus... есть семитическое имя Сатурна ("самый великий") и соответствует сирийским Ab-Rom, Abu-Rom, Baal-Ram" [47], т.3, с.461, комментарий 26. Ниже будет показано, что Аб-Рам (кстати, АБ-РАМ переводится как ОТЕЦ-РИМ) действительно отождествляется с ОСНОВАТЕЛЕМ НОВОГО РИМА, то есть - все с тем же Ремом. 3.15а. БИБЛИЯ. Бог дает патриарху Ною список главных законов, указывающих, как следует жить людям, спасшимся от потопа (Бытие 9:2-7). 3.15аа. БИБЛИЯ. Бог вручает пророку Моисею список основных законов, регулирующих правила жизни людей, спасшихся после исхода из МС-Рима = Египта (Исход и Второзаконие). Напомним, что Египет в средние века назывался также МС-Римом или МИС-Римом, МИЦ-Римом [141]. О названии Египта следует сказать следующее. "В древних надписях, как в книгах позднейших египетских христиан, Египет обозначается словом, которое значит "черная земля", по-египетски КЕМ или КАМИ... Заметим, что имя Египет неизвестно было жителям Нила... Вилькинсоном... [высказано мнение], что слово ЕГИПЕТ могло произойти от имени города КОПТОС или ГУПТОС... В отношении своего происхождения и объяснения представляет НАСТОЯЩУЮ ЗАГАДКУ то имя собственное, которым означали чужеземцы Азии на языках своих Египет. Евреи называли его МИЦРАИМОМ, Ассирияне Муцур, Персы Мудрайя" [22], с. 77, 78. См. подробности в книге "Империя". Эти два сюжета - ЕДИНСТВЕННЫЕ в Библии, говорящие о вручении Богом своему пророку-патриарху главных законов. Близки даже формулировки некоторых законов. 3.16а. БИБЛИЯ. Приведем пример закона из эпохи Ноя: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека" (Бытие 9:6). 3.16аа. БИБЛИЯ. Пример из эпохи Моисея: "Кто ударит человека, так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исход 21:12). 3.17а. БИБЛИЯ. После спасения Ноя и его семейства, описывается специальное жертвоприношение (всесожжение), предназначенное для Бога (Бытие 8:20-21). 3.17аа. БИБЛИЯ. После спасения Моисея и его спутников, Библия описывает список правил, данных Богом и устанавливающих специальные правила ВСЕСОЖЖЕНИЯ ЖЕРТВ (Исход). содержание
_ |