17.3. БИБЛЕЙСКИЙ КОВЧЕГ И МУСУЛЬМАНСКАЯ КААБА.

В скалигеровской истории есть одно довольно загадочное исчезновение: пропажа неизвестно когда и неизвестно куда библейского Ковчега Завета. Согласно библейскому описанию, это была "палатка" и ящик с каменными плитами, на которых были начертаны десять заповедей Моисея. Библейские "каменные скрижали" находились в некоем подобии ящика, приспособленном для переноски. В последний раз Ковчег Завета упоминается в Библии, когда Соломон переносит его в Иерусалим. Затем Ковчег навсегда исчезает со страниц церковной истории.

Интересно сопоставить два изображения. А именно, рисунок библейской Скинии Завета, выполненный по описаниям Библии [578] и фотографию известного мусульманского меккского святилища - Каабы. См., например, [141], т.6, с.517, фиг.98. Отличие этих двух святилищ только в том, что вокруг библейской Скинии Завета, - шатра с ковчегом внутри, - расположена ПОЛОТНЯНАЯ ограда, а на фотографии меккского магометанского святилища ограда - КАМЕННАЯ. На рис.9.34 показано состояние мусульманской Каабы в Мекке в XIX веке (по Буклею) [509], т.2, с.46. На рис.9.35 приведен средневековый рисунок библейской Скинии, взятый из книги Козьмы Индикоплова [532], фиг.14, лист 45. На рис.9.36 - средневековое изображение двора Скинии, взятое из той же книги [532], фиг.17, лист 48.

Возникает интересная гипотеза, впервые сформулированная Н.А.Морозовым: МЕККСКАЯ ЗНАМЕНИТАЯ КААБА И ЕСТЬ ПРОПАВШАЯ СО СТРАНИЦ БИБЛИИ СКИНИЯ ЗАВЕТА С ЕЕ КОВЧЕГОМ [141], т.6. В обоих случаях в центре святилища стоит шатер-Скиния, окруженный оградой, внутри которой находятся богомольцы, а внутри Скинии - святыня.

В БИБЛЕЙСКОЙ Скинии - это Ковчег Завета с КАМЕННЫМИ СКРИЖАЛЯМИ, а в мусульманской МЕККСКОЙ Скинии - замурованные в цемент, почерневшие от поцелуев тысяч и тысяч людей, ОСКОЛКИ КАМЕННОГО МЕТЕОРИТА - "каменных скрижалей". Изображение Каабского Черного камня приведено на рис.9.37. "Камень, брошенный с неба", величайшая святыня современных магометан и средневековых агарян. Кричтон писал: "В настоящее время тут видны ПЯТНАДЦАТЬ МЕТЕОРИТНЫХ ОСКОЛКОВ, различных по форме и величине, но хорошо соединенных вместе известковым цементом и совершенно гладких (отшлифованных бесчисленными поцелуями верующих). Их цвет - кофейный, близкий к черному, и все эти обломки заключаются в рамке, имеющей толщину от 2 до 3 дюймов. Рамка также черного цвета и представляет собою род цемента, состоящего из смолы и песка. Метеорит, которому принадлежат эти осколки, был из отдела каменистых. Они похожи на лаву, содержащую в себе частицы беловатого и желтоватого вещества." Цит. по [141], т.6, с.521.

Но ведь и в библейской Скинии, как считается, хранились ОБЛОМКИ "каменных скрижалей", дарованных Моисею самим Богом. Таким образом, КАМЕННЫЕ ОБЛОМКИ, вмурованные в Каабе, и есть вероятно обломки библейских КАМЕННЫХ СКРИЖАЛЕЙ. В связи с этим интересно взглянуть на средневековый рисунок, показывающий предметы, хранившиеся в библейской Скинии. См. рис.9.38. Рисунок называется "Предметы Скинии" и взят из средневековой книги Козьмы Индикоплова [532], фиг.34, лист 123. Мы действительно видим на нем ДВЕНАДЦАТЬ округлых обломков скрижалей. А в мусульманском Меккском святилище - ПЯТНАДЦАТЬ КАМЕННЫХ ОБЛОМКОВ. См. рис.9.37.

Уместно отметить, что обычай носить с собой в военных походах переносную церковь - шатер на повозке, то есть Скинию, хорошо известен в казацких войсках, то есть в войсках Орды. Может быть, во время "монгольского" завоевания этот обычай распространился и среди народов завоеванных "монголами" стран. См. книгу "Библейская Русь".

Когда была построена Кааба? В скалигеровской истории считается, что она разрушалась и восстанавливалась 10 раз! Ее последние, более достоверные постройки происходили уже в позднее средневековье [141], т.6.

Сведения о хадже, то есть о паломничестве к святыне в средние века весьма туманны и обрывочны. После паломничества к обломкам метеорита Гарун-аль-Рашида, якобы в VIII веке н.э., наступает ПЕРЕРЫВ в совершении хаджа. Затем, якобы в X веке н.э. карматы осадили Мекку и унесли с собой в Хеджер "небесный камень", думая привлечь толпы богомольцев к себе. Однако, через некоторое время часть осколков "небесного камня" вернулась в Мекку. Может быть, эти средневековые странствия Ковчега Завета и отражены в Библии, специально описывающей похищение Ковчега врагами, его "переезды" с места на место, после чего он был возвращен обратно (1 Царств 5-7). Как и в случае мусульманской Каабы, "похищение Ковчега" происходило лишь один раз (согласно Библии).

Только начиная с якобы X-XI веков н.э. начинается более или менее достоверный период в скалигеровской истории хаджа. Кстати, в XVIII веке вспыхнула религиозная война, которой скалигеровские историки поспешили объяснить ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ в Мекке и Медине каких-либо достоверных могил Пророка и его сподвижников. Якобы, когда в 1803 году Сауд взял Мекку, он приказал перебить всех служителей Каабы и СРАВНЯТЬ С ЗЕМЛЕЙ ВСЕ МОГИЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЧЛЕНОВ СЕМЕЙСТВА МАГОМЕТА. Но не создали ли эту легенду специально, чтобы хоть как-то "объяснить" отсутствие здесь достоверных могил? [141], т.6.

Вообще отметим, что хадж всегда совершался почему-то не к могиле Пророка, а к Каабе, то есть фактически к осколкам метеорита. До XX века вход в священную область около Мекки БЫЛ ВОСПРЕЩЕН ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ ВСЕМ НЕ МАГОМЕТАНАМ. Первые европейские смельчаки проникли в Мекку только в конце XIX века. Таким образом, серьезное изучение европейцами Каабы началось только с XIX века.

<< назад                  вперед >>

содержание

 

 

_