5.18. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Описание грядущего конца света выполнено в Апокалипсисе с использованием завуалированной астрономической символики. Впрочем, не исключено, что эта символика была завуалирована лишь в позднейших редакциях. В Апокалипсисе зашифрован астрономический гороскоп, который позволяет датировать время написания этого произведения. Дата этого гороскопа - 1486 год, с 26 сентября по 1 октября, идеально соответствует средневековой дате ожидаемого конца света в 1492 году. И хорошо объясняется нашей реконструкцией.

Таким образом, Апокалипсис был написан скорее всего в конце XV века новой эры, за несколько лет до ожидаемого всем средневековым христианским миром конца света в 7000 году от Адама, то есть в 1492 году н.э. Глубокий страх перед этим событием ярко отразился в Апокалипсисе.

Принятая сегодня точка зрения, что Апокалипсис написан Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия, - по-видимому неверна. Поскольку евангелия были написаны, скорее всего, в XI-XII веках н.э., то есть раньше XV века. Напротив, утверждение многих старых церковных писателей, о том, что Иоанн Богослов и Иоанн, автор Апокалипсиса - РАЗНЫЕ ЛЮДИ, подтверждается нашей независимой датировкой Апокалипсиса. Таким образом, эпоха написания Апокалипсиса и эпоха написания Евангелий - это существенно разные эпохи.

После того, как мы получили астрономическую датировку Апокалипсиса концом XV века (см. нашу книгу "Библейская Русь" или "Русь-Орда на страницах библейских книг"), интересно с новой точки зрения взглянуть на иллюстрации, которыми снабжали средневековые художники этот знаменитый библейский текст. На рис.2.39 представлено средневековое изображение из Апокалипсиса XVI века [580], том 8, с.442. Мы видим всадника, стреляющего из мушкета. Хорошо виден затвор мушкета. Всадник нажимает на курок. Из ствола вырывается пламя. К стволу привязан рожок с порохом (пороховница). Над головой всадника написано "смерть". Мы видим, что средневековые художники отражали в иллюстрациях к библейскому Апокалипсису реалии той эпохи, в которую он был написан. Хорошо известно, что в XV веке огнестрельное оружие, мушкеты и пушки, уже широко использовались на полях сражений. Например, в 1453 году при взятии Константинополя, османами была использована тяжелая артиллерия [56].

Вот другая иллюстрация из Апокалипсиса XVI века [580], том 8, с.451. См. рис.2.40. Изображена картина разрушения, производимого ангелом, "дующим в ТРУБУ", из которой ВЫРЫВАЕТСЯ ФОНТАН ПЛАМЕНИ. Скорее всего, здесь довольно откровенно изображена средневековая пушка, стреляющая ядрами или картечью. Там, куда падает язык огня, средневековый художник изобразил пламя большого взрыва. По-видимому, в средние пушки иногда описывали (и изображали) как ТРУБЫ, из которых ВЫРЫВАЕТСЯ ОГОНЬ. Эта традиция, - изображать огнестрельные пушки на иллюстрациях к Апокалипсису, - дожила до XVIII века. На рис.2.41 представлена иллюстрация из "Апокалипсиса толкового" 1799 года [580], том 9, с.485. Сюжет в целом тот же. Ангел, "дующий у трубу", из которой вырывается огонь выстрела. Вдали, там, куда падает огонь, все сгорает, поднимается пламя взрыва. Еще более откровенно выстрел из пушки изображен на средневековой иллюстрации к Апокалипсису, представленной на рис.2.42, см. [580], том 9, с.486. Наверху мы видим "трубу", в которую снова "дует ангел". Из трубы вырывается пламя, а вдали - огненный взрыв пушечного ядра в момент удара о землю.

Начиная с XV века, пушки наводили ужас на жителей Европы. Так что их появление на иллюстрациях к Апокалипсису, как образов устрашения, совершенно естественно. Все это подверждает нашу астрономическую датировку Апокалипсиса концом XV века.

<< назад                  вперед >>

содержание

 

 

_