Глава 3 ИСТОРИЯ НЕСКОЛЬКИХ РИМОВ: ПЕРВЫЙ ДРЕВНИЙ РИМ, ВТОРОЙ НОВЫЙ РИМ И ТРИ <<ТРЕТЬИХ РИМА>> (РЕКОНСТРУКЦИЯ) Краткая схема представлена на рис.5e1. 1. ПЕРВЫЙ РИМ СЕГОДНЯ НАЗЫВАЕТСЯ АЛЕКСАНДРИЕЙ В IX-X веках Первый Рим ── это, вероятно, столица Древнего Египта, современная Александрия. Египет называли МИЦ-РИМОМ. 2. ПЕРЕНОС СТОЛИЦЫ В НОВЫЙ РИМ В X или в XI веке ── перенос столицы империи из Египта на Босфор. Здесь основывается НОВЫЙ РИМ, или Второй Рим. Отсюда - название Византии как Bis-Antik ── <<Второй Древний>> (Рим). Этот же город называли Иерусалимом, Троей, Константинополем, потом Стамбулом. 3. НОВЫЙ РИМ ── СТОЛИЦА ВИЗАНТИИ Новый Рим в XI-XIII веках ── столица СИЛЬНОЙ Византийской империи. Следует отметить великолепное стратегическое положение города и его мощные военные укрепления. 4. ОСЛАБЛЕНИЕ ВИЗАНТИИ. НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В конце XIII ── начале XIV веков Византия слабеет, Новый Рим, то есть Второй Рим, утрачивает роль имперского центра. Усилившиеся фемы-провинции начинают спор за наследство разваливающейся империи. Формируются три новых центра. 5. ПЕРВЫЙ ЦЕНТР, ПРАВОСЛАВНЫЙ ── ДРЕВНЯЯ РУСЬ Первый центр ── Орда-Русь, где примерно в 1380 году, - вероятно, на месте Куликовской битвы, ── закладывается новая столица ── Москва, получившая впоследствии название <<Третий Рим>>. Русь-Орда рассматривает себя как наследницу гибнущей Византии, а также удерживает в качестве своей государственной религии православие. То есть ортодоксальную форму изначального иисусовского христианства. Москва ── как <<Третий Рим>> становится мировым центром православия. 6. ВТОРОЙ ЦЕНТР, КАТОЛИЧЕСКИЙ ── ИТАЛИЯ Второй центр ── Италия, где примерно в то же время, около 1380 года закладывается новая столица Италии ── итальянский Рим. Он предназначен стать центром католицизма ── отделившейся ветви изначального христианства. Любопытно, что согласно скалигеровской истории, Константин Великий перенес свою столицу из <<Рима>> в <<Новый Рим>> около 330 года н. э., то есть, вероятно, около 1380 года н.э. (по новой хронологии). Ведь при сдвиге вверх на 1053 года, скалигеровская дата 330 год н. э. как раз и превращается в 1380 год н. э. [5e1]. Напомним, что сдвиг на 1053 года ── это один из основных хронологических сдвигов [5e1], обнаруженных нами. Однако, сегодня считается, будто Константин перенес столицу из итальянского Рима в Новый Рим на Босфоре. По-видимому, это не так, и император Константин XIV века, напротив, переносит столицу из Босфорского Рима, то есть Нового Рима, ── в итальянский Рим. Это событие XIV века н.э. вероятно и отразилось в истории также как бегство <<античного троянца>> Энея из разрушенной Трои в Италию, где его потомки основывают Рим. Якобы, в VIII веке ДО н. э. Вероятно, Эней ── это <<анжуйский король>> ── Карл Анжуйский [5e1]. 7. ПЕРЕЕЗД В ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ КАТОЛИЧЕСКИХ ПАП ИЗ ФРАНЦУЗСКОГО АВИНЬОНА-ВАВИЛОНА В основанный в конце XIV века итальянский Рим переезжают католические папы, которые до этого, вероятно, находились (около 70 лет) в Авиньоне, во Франции. Их пребывание в Авиньоне, - примерно с 1305 до 1376 года, ── Библия затем назовет Вавилонским пленением. И верно оценит его длительность в 70 лет. Поэтому эта часть Библии написана не ранее XIV века н. э. Если Москву естественно считать православным <<Третьим Римом>>, то итальянский Рим можно назвать католическим <<Третьим Римом>>. Затем итальянскому Риму была искусственно приделана <<длинная древняя история>>, являющаяся, в действительности, византийской историей X-XIII веков новой эры. 8. ТРЕТИЙ ЦЕНТР, МУСУЛЬМАНСКИЙ ── СТАМБУЛ Третий центр ── Азиатская Турция со своей формой христианства, которое вскоре трансформируется в ислам-мусульманство. Турки-Атаманы продолжают попытки взять Константинополь. 9. ШТУРМ И ВЗЯТИЕ НОВОГО РИМА В 1453 году Новый Рим = Второй Рим, то есть Константинополь наконец взят штурмом турками-отоманами (атаманами) и становится Стамбулом ── столицей Отоманской = Атаманской империи. Стамбул превращается в центр ислама = мусульманства. Это и есть третий <<Третий Рим>>, мусульманский. Лишь в нашем веке столица Турции была перенесена в Анкару. 10. РАЗДЕЛ НАСЛЕДСТВА ВИЗАНТИИ МЕЖДУ ЗАПАДОМ, ВОСТОКОМ И АЗИЕЙ Так было разделено религиозное и политическое наследство <<матери-Византии>> между: ЗАПАДОМ, с католическим <<Третьим Римом>> в Италии в качестве нового религиозного центра, ВОСТОКОМ, с православным <<Третьим Римом>> ── Москвой в качестве нового религиозного центра, и АЗИЕЙ, с мусульманским <<Третьим Римом>> ── Стамбулом в качестве религиозного центра. В данном случае ── старого, изначального. Таким образом, в конце XIV века три новые религии, образовавшиеся из когда-то единого христианства XI века, поделили сферы влияния и создали свои религиозные центры. В конце XIV века эти религии еще достаточно близки и окончательный раскол между ними приходится лишь на XV-XVI века. 11. КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА ЕГО ПРЕЖНЕЕ НАЗВАНИЕ ИЕРУСАЛИМ Современный город Иерусалим был назван <<Иерусалимом>> и отождествлен с евангельским Иерусалимом не так уж давно и, по-видимому, с понятной целью. Вероятно, после окончательного падения Византии и захвата турками-отоманами = атаманами Константинополя, основные церковные силы православия, католицизма, мусульманства и иудаизма не смогли сойтись друг с другом в решении сохранить прежнее название ИЕРУСАЛИМ за Новым Римом ── Константинополем ── Стамбулом. Слишком много сталкивалось тут политических, исторических и религиозных противоречий. После раскола христианства в XV веке, ни одна из возникших ветвей-религий никак не могла согласиться оставить прежний святой Иерусалим = Константинополь = Трою в руках какой-то одной из <<сестер>> в качестве ее религиозного центра. В конце концов, <<чтобы никому не было обидно>>, негласно договорились лишить Новый Рим одного из его наиболее знаменитых древних имен ── Иерусалим, и присвоили его небольшому селению Эль-Кудс на территории современной Палестины. Причем название Палестина тоже было перенесено сюда сравнительно недавно. Так появился современный Иерусалим. Произошло это, вероятно, постепенно, в XV-XVII веках. Когда ученые мужи объявили, наконец, и жителям Эль-Кудса, что их небольшое селение и есть <<тот самый великий Иерусалим, где страдал Иисус>>, местные жители, вероятно, удивились. Но возражать естественно не стали. Мы уже видели такие примеры - современная Монголия. Став центром идеологического притяжения, Эль-Кудс быстро превратился в центр религиозного поклонения, куда были перенесены, ── на бумаге, ── все соответствующие евангельские и библейские события. 12. КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА ДРУГОЕ ЕГО ЗНАМЕНИТОЕ НАЗВАНИЕ ── ТРОЯ Громкое средневековое имя Троя тоже было отнято у Константинополя = Нового Рима и объявлено <<античным>>. Отождествление Трои с Иерусалимом и с Константинополем подробно обсуждалось в [5e1]-[5e5]. Впрочем, это название <<уехало>> совсем недалеко. Современная история считает, что гомеровская Троя расположена в общем-то рядом с Константинополем. А именно ── на восточном берегу Турции около южного входа в пролив Дарданеллы. Рядом с городком Kum Burun. См. современную карту. *{ Между прочим, проливы Босфор и Дарданеллы в определенном смысле <<похожи>>. Оба ── длинные узкие проливы, соединяющие небольшое Мраморное море соответственно с Черным и Средиземным морями. В средние века оба эти пролива иногда называли совершенно одинаково: Рукав Святого Георгия. См. обсуждение в [5e5] и ниже. Любопытно, что как Константинополь находится на ЮЖНОМ КОНЦЕ Босфора, так и фиктивная скалигеровско-шлимановская Троя тоже оказалась на ЮЖНОМ КОНЦЕ Дарданелл. Почему так получилось? Вот возможная реконструкция событий. В средние века скалигеровцы начали искать <<легендарную Трою>>. Источники указывали ее положение где-то около Константинополя или даже прямо указывали на Константинополь. Но поскольку отождествить Трою с Константинополем средневековые скалигеровские ученые уже никак не могли, ── история уже искажена, ── у них оставался лишь один выход ── немножко сместить Трою в сторону от Константинополя. Вот ее и поместили где-то около ЮЖНОГО КОНЦА Дарнаделл, так как документы, вероятно, прямо говорили о ее положении у ЮЖНОГО КОНЦА Рукава Святого Георгия. }* Сюда затем и отправился Шлиман в XIX веке, воодушевленный идеей найти <<гомеровскую Трою>>. Начав раскопки, вскоре обнаружил некое городище. Каковые, впрочем, в тех местах встречаются на каждом шагу. Обрадованно объявил его легендарной Троей. Впрочем, никаких серьезных объективных доказательств Шлиман так и не привел. А от него их почему-то не очень требовали. Приходиться признать, что все эти труды были, по-видимому, напрасны. Достаточно было указать на древний город Стамбул-Константинополь, ранее называвшийся ТРОЕЙ.