Ярослав Кеслер ЕВРОПЕЙСКАЯ ОПРИЧНИНА XVI век в русской истории – это, прежде всего, эпоха Ивана IV Грозного и опричнина, по выражению Н.М. Карамзина, “имя (т.е. слово), дотоле неизвестное”. Опричнина, “внезапно объявленная” Грозным в 1564 г., традиционно связывается с массовыми репрессиями и переделом боярской и купеческой собственности. По уставу опричнины царь стал юридически частным лицом, забрал лучшие, в том числе и церковные, земли в свою частную собственность, а остальное государство отдал в земскую собственность под боярское управление. Для защиты своей частной собственности царь и набрал опричников-телохранителей. Тем самым была проведена реформа государственной собственности – она была поделена на “частную” государеву и “общественную” земскую. В 1572 г. опричнина так же внезапно прекращается все тем же Грозным, причем даже слово “опричнина” употреблять запрещается, но собственность уже поделена. В мировую историю опричнина и вошла как “изобретение” хитроумного Грозного – “тирана темной и отсталой России”, а к Европе она якобы никакого отношения не имеет. На самом деле европейская история, и прежде всего, история Великобритании, может немало рассказать о действительных событиях в России XVI века, и, наоборот, даже весьма скудные российские сведения об этой эпохе, красноречиво говорят об истинной английской истории в тот же период. История России и история Европы в 1485 – 1620 гг. – это одна и та же история. Начнем с “дотоле неизвестного на Руси” самого слова опричнина. В русской православной церкви хорошо известно слово причт – церковный штат, приписанный (причтенный) к определенному церковному приходу, к конкретному храму. Отсюда же и слово причетник – служка в храме. С другой стороны, если следовать традиционной английской истории, король Генрих VIII в 1536-1539 гг. провел совершенно аналогичную опричнине реформу по переделу собственности, забрав в свою частную собственность лучшие земли, в том числе и монастырские, закрыв более 500 монастырей и переписав их имущество на себя. А в 1559 г. дочь Генриха королева Елизавета I сделала англиканскую церковь частью государственной власти. Аналогично русскому земству, земля, не находившаяся в частной собственности королевы, была поделена на причты – по-английски parish, к которым приписывались все жители села или конкретного церковного округа – так же, как и русские деревни, не имеющие, в отличие от сел, своего храма, приприсываются к определенному приходу. Жители английского причта с 1563 г. не имели права покидать его без разрешения властей – как колхозники при Сталине. Во Франции причты – по-французски paroisse, как и современные русские, остались только церковными приходами, равно как и Pfarre в Германии, и parroccio в Италии, и parroquia в Испании. В США, напротив, слово parish обозначает только гражданский, а не церковный округ. А вот греческое παροικία, означает “колония, поселение иноземцев, землячество переселенцев”, хотя дословно переводится “при доме, при учреждении”, т.е. все тот же причт. Иными словами, причт – поселение христиан при храме, в том числе христиан-колонистов – отсюда же произошло и название города Париж (Paris), т.е. “колония”, как, например, и немецкий Кельн. Но и английское parish, и французское paroisse, и все прочие, соответствующие русскому причт, содержат искаженный русский корень чет, определяющий понятие причт – причтение, причисление, т.е оприходование имущества и населения, т.е. опричнина. Тем самым, английская реформа собственности Генриха-Елизаветы основана на русском понятии, а не наоборот. При этом английская опричнина была не менее жестока, чем русская – только при Генрихе VIII было казнено более 7000 человек, а по дорогам бродило более 10000 бездомных. Вдумчивый читатель спросит: “Как же так? Если английская реформа-опричнина основана на русском понятии, то как это понятие попало в Англию? Да еще и раньше русской опричнины?”. Все дело в том, что русская реформа началась раньше английской – часть ее, еще при Василии III в 1510 – 1530 гг., вошла в историю как раздел новгородских земель. “Опричниной” это было названо позже – уже при Иване Грозном. А вот как опричнина попала в Англию – это вопрос глобальной средневековой истории. Попробуем прояснить его так, чтобы у Читателя не слишком закружилась голова. История эта начинается с падения Единой Мировой Византийской (по-славянски Боснийской) Империи в 1453 г., когда Царь-Град, он же Константинополь, стал турецким Стамбулом. В бывших европейских частях Империи начался дележ имперского наследства. Крупнейшей европейской фигурой того времени стал человек, известный нам как Иван III. По традиционной истории он родился в 1440 г., стал Великим Князем Московским, Божией Милостью Великим Государем Белой Руси и главой русской церкви в 1462 г., правил свыше 40 лет - до своей смерти в 1505 г. Заметим, что в титуле Ивана III под Белой Русью надо понимать не современную Белоруссию, а, по крайней мере, всю восточную нынешнюю православную часть Европы – от Финского Залива на севере до Тирренского моря на Юге. А слова “Божией Милостью” в греко-латинском варианте переводятся как Theodor (Теодор, откуда русское имя Федор). Первая жена Ивана III – княжна Мария Тверская, сестра Михаила, князя Тверского. Под Тверью здесь надо понимать не только нынешний город, а, скорее, северо-западную часть Европы. От этого брака на восемнадцатом году жизни Ивана III (т.е в 1457 или в 1458 г.) родился сын Иван Иванович Молодой, впоследствии князь Тверской с 1485 г. После этого из русской истории Иван Иванович Молодой исчезает (якобы умирает в 1490 г.) А в английской истории в 1485 г. появляется основатель династии Тюдоров, известный теперь под именем Генриха VII (Иоанн-Рех, т.е. Иван Царь, Henry Tudor). Именно с этого года англичане традиционно начинают отсчитывать современную историю Англии. Откуда взялся Генри Тюдор в Англии? Английские историки туманно пишут, что во время великой смуты и войны “Ланкастеров” с “Йорками”, названной в XIX в. Вальтером Скоттом войной “Алой и Белой Роз”, прежняя английская знать перебила друг друга. И вот тут-то из северо-западной Европы, а именно из современной французской Бретани, в Англию высадился с иноземными войсками “дальний родственник одного из Ланкастеров, некоего Джона Гoнта (англ. John Gaunt)” Тюдор. По-русски это означает, что Тюдор “Ланкастер” - родственник Ивана, прибывший из северо-западной Европы (возможно, Ивана Великого - Гиганта, поскольку Gaunt очень напоминает Giant). После этого десанта война немедленно закончилась, поскольку большая часть “Йорков” в битве при Босворте перешла под знамена Тюдора “Ланкастера”, и он тут же стал королем Генрихом VII. Англичане пишут, что Генри Тюдор был наполовину валлиец (Welsh), т.е. по-русски, Валах. Заглянем теперь в биографию Ивана Молодого. Иван Иванович Молодой был женат на дочери Стефана Валаха, молдавского господаря, Елене Волошанке. Старший сын Ивана Молодого Дмитрий родился в 1483 г, поэтому Иван Иванович Молодой, став впоследствии “Генрихом VII”, вполне мог приехать в Москву в 1495 г., чтобы показать сына деду, Ивану III. С другой стороны, в русских источниках упоминается, что в 1495 г. в Россию приезжал “знатный грек, боярин” Феодор Ласкир с сыном Дмитрием. Имя Феодор Ласкир – точная копия имени Византийского Императора Феодора Ласкариса, основавшего Латинскую (т.е. западноевропейскую) Империю в результате 4-го Крестового похода якобы в XIII в. Таким образом “русский” Иван Молодой, “грек” Феодор Ласкарис-Ласкир и “англичанин” Тюдор Ланкастер похожи больше, чем близнецы. После смерти первой жены, матери Ивана Молодого, Иван III в 1472 г. женится на греческой царевне Софье Палеолог. Она ему рожает много детей, в том числе будущего Царя Василия III (в 1479 г.) и Андрея (князя Старицкого). В 1490 г. (когда Иван Молодой якобы умер) на Руси начинается “ересь жидовствующих”, возглавляемых якобы вдовой Ивана Молодого Еленой Волошанкой. Софья Палеолог с детьми попадает в опалу. Они оказываются в тюрьме, а Дмитрий, сын Ивана Молодого и Елены (внук Ивана III) пышно венчается на царство в 1498 г. самим дедом Иваном III! Однако, потом Иван III якобы “одумался”, вернул Софью Палеолог, и уже его сноха Елена Волошанка с коронованным на царство внуком Дмитрием оказываются под стражей. Затем умирает Софья Палеолог (в 1503 г.), а за ней и Иван III, и Елена Волошанка (якобы в 1505 г.). При этом в русской истории в период 1498-1505 Иван III вообще не участвует, хотя якобы еще при нем происходит избиение реформаторов-жидовствующих и уничтожение торговых привилегий Ганзейского Союза. В России (якобы в 1505 г.) Царем становится Василий III, причем без венчания на царство, т.е. в результате государственного переворота. Спустя четыре года его единокровный племянник Дмитрий якобы “умирает в темнице, но хоронят его как царя”, причем его душеприказчиком становится впервые появляющийся на страницах русской истории князь Андрей Федорович Хованский”. А в Англии в том же 1509 г. “умирает” старший сын Генриха, а затем и сам Генрих VII, и королем становится его младший сын Андрей под именем Генриха VIII. В русской истории он-то и появляется как князь Андрей Федорович Хованский (Henry Tudor-Howard). (Здесь необходимо пояснить, что г. Хов расположен в Англии, на проливе Ла-Манш. Отсюда, вероятно, и название Хованского рода, т.е. Ховардов = Хованских. Известно, что одна из жен Генриха VIII была родом из Ховардов.) Имя же “умершего” старшего сына Генриха VII Артур, на первый взгляд, не имеет ничего общего с именем сына Ивана Молодого Дмитрий. Однако оба эти имени-прозвища греческие, причем “Дмитрий”, о чем мало кто знает, означает “Две Короны”, а “Артур” означает “Соединение”. Тем самым Дмитрий-Артур – наследник, соединивший две короны в 1498 г. Все становится на свои места, если Иван III умер именно в 1498 г., передав перед смертью русскую корону любимому внуку “Дмитрию-Артуру”. Почему же ему, а не старшему сыну, Ивану Молодому = Генриху Тюдору? Вовсе не потому, что Иван “умер”, а потому что Ивана он отослал наводить порядок в Англию в 1485 г., а жену его, Елену, вернувшуюся в Европу с внуком в 1495 г. “приблизил к себе”, т.е. сделал своей фавориткой, удалив свою жену Софию Палеолог с ее сыновьями. В 1483 г. в результате западно-европейского похода Иван III вместе с Иваном Молодым завоевывают Францию, и Иван III провозглашается там королем, известным под именем Карла VIII. Таким образом он объединил две короны – русскую и французскую, поэтому только что родившегося внука и нарекли Дмитрием. Именно оттуда, из Франции, в 1485 г. Иван Молодой = Генрих Тюдор высаживается в Англию. А Иван III продолжает наводить порядок в Западной Европе, и к 1494 г. его войска занимают Северную и Центральную Италию вместе с Римом и Неаполем. В истории папства Иван III отражен как Папа Александр VI Борджиа (Borgia). Южную Италию занимать ему не было нужды, поскольку ее уже контролировали испанские родственники Ивана III, названные позднее Габсбургами (Habsburger). Это слово произошло от упрощения немецкого Hauptsburger, что означает “столичный”, т.е. наместник из столицы, губернатор, по-старому – стольник. Поэтому, например, Император Максимилиан (т.е. Величайший) Габсбург – это просто один из титулов Ивана III. В этот период Европа представляет собой по сути одну Империю, из которой и на средства которой снаряжаются и отправляются в 1492-1497 гг. первые заморские экспедиции Колумба, Васко да Гамы и Магеллана для открытия новых земель. После смерти Ивана III Великого “Дмитрий-Артур” в 1498 г. становится русским царем не без участия дяди Василия, который боялся возвращения в Россию Ивана Молодого. В это время Иван Молодой наследует французскую корону под именем Людовика XII. Только после смерти Ивана Молодого Василий III официально становится русским царем, младший сын Ивана Андрей наследует английский трон как Генрих VIII, а Дмитрий-Артур становится французским королем Франциском I. Не случайно и имя этого короля, которое впервые появляется во французской истории - оно означает просто “французский”. Франциск-Дмитрий-Артур отнюдь не “умер” в 1509 г., а благополучно правил Францией до 1547 г., как и его младший брат Андрей = Генрих VIII Англией. В России же до смерти Ивана Молодого = Генри VII Тюдора в 1509 г. Василий III вел себя тише воды, ниже травы, поскольку к нему были присланы старшим братом “Глинские” - “тверские” родичи Ивана Молодого со стороны матери во главе с дядей Михаилом и теткой Анной Глинской. Именно эти английские управляющие при Василии III и стали в изложении историков, писавших историю в XVII в. по заказу новых династий (Романовых-Стюартов-Бурбонов) неизвестно откуда взявшимися, якобы “выехавшими из Литвы Глинскими”. Шурин Ивана III, “дядя Михаил” = Михаил Борисович Тверской, он же Тиверский, т.е. Итальянский = Микеле ди Ландо (т.е. Михаил Лондонский), он же Михаил “Львович” Глинский - Михаил единственный, в честь которого именно в Англии назван церковный праздник, равный Рождеству Христову (Михайлов День, по-английски Michaelmas, Рождество – Christmas). Весьма показательно также полное отсутствие в традиционной истории какого-либо общения между Василием III, с одной стороны, и Генрихом VIII и Франциском I, c другой стороны в течение тридцати лет. А ведь у Василия III с ними не могло не быть общих проблем, связанных прежде всего с европейской торговлей, контролировавшейся в то время Ганзейским Союзом. По традиционной истории главным “соперником” Василия III была “Литва” во главе с королем Сигизмундом, которого в Польше называли “Зыгмунт”, а на Руси “Жигмонт”. Английское “R” произносится близко к русскому “Ж”, поэтому Жигмонт – это, по-английски, Ричмонд, а Генри Тюдор и был “герцог Ричмонд”, т.е. Прибалтика принадлежала ему, а не Василию. Знаменательно, что только во времена Тюдоров Англия не воевала с Францией и не соперничала с ней на море – это была практически одна держава, несмотря на религиозные войны католиков с протестантами внутри каждой из частей Империи, управляемой братьями-Ивановичами. Только они, дети единокровного брата Ивана Молодого, и могли заставить Василия III жениться на их родственнице Елене Глинской для сохранения узкого династического круга. Именно поэтому и младший брат Василия III Андрей (Старицкий) женился на дочери Генриха Тюдора VIII = “Андрея Федоровича Хованского”, что подтверждается дальнейшим развитием событий в России. По традиционной истории дочь Андрея-Генриха VIII, известная как Евфросинья Андреевна Хованская, выходит замуж за младшего сына Ивана III, т.е. за своего сводного деда Андрея Ивановича (князя Старицкого). От этого брака рождается сын – князь Владимир Андреевич Старицкий, самый опасный соперник Ивана IV Грозного, поскольку В.А. Старицкий объединял обе династические ветви Ивана III. После смерти Василия III Андрей Иванович Старицкий в 1537 г. поднял мятеж против его вдовы Елены Глинской, фактически правившей Россией при семилетнем Царе Иване IV, и был казнен. В 1553 г. Иван IV находился при смерти, и уже Евросинья Андреевна Старицкая выдвигала сына Владимира на русский трон. За это она была пострижена в монахини и якобы приняла имя Мария. Кульминацией опричнины якобы стала казнь и Марии-Евфросиньи, и ее сына Владимира в 1569 г. А теперь расставим все на свои места: Евфросинья – это типичное иноческое, монашеское имя в православной церкви, а Мария -мирское имя этой дамы, потому что это - Мария Тюдор, дочь Генриха VIII и английская королева в 1553-1558 г., известная как “Кровавая Мэри”. Для укрепления своей власти эта дама вовсе не постриглась в монахини, а в 1554 г. вступила во второй брак с будущим испанским королем Филиппом II. Это при ней жестоко подавлялась реформация в Англии, и при ней же реально подавлялась реформация в России в 1559 -1569 гг. В 1553 г. молодой “Иван IV Грозный” сошел с ума, стал Иваном-Василием Блаженным и умер в 1558 г. Он был похоронен с царскими почестями, и именно в его честь назван Собор на Красной Площади. В традиционной английской истории он описан как “малолетний король” Эдуард VI. В 1547 г. ему, как наследнику, приносят присягу в Англии после смерти Генриха VIII, а в России вторично венчается на царство Иван IV, потому что именно в этом году умерли оба брата-монарха Генрих VIII (= Андрей Английский) и Франциск I Французский (= Дмитрий–Артур), дети Ивана Молодого. На Иване-Василии Блаженном фактически закончилось правление единой Византийской династии в Европе. Именно тогда и началась “первая всеобщая приватизация” - перепись и раздел имущества бывшей Империи, т.е. опричнина. Основные претенденты на наследство договорились между собой в 1563 г. на знаменитом Тридентском Соборе, который впервые определил, что на дворе был именно 1563 г. от Рождества Христова, что историю надо написать сообразно с разделом Империи, а все книги, которые противоречат этому, и всех несогласных – сжечь. В Москве в это время (1559 г.) произошел государственный переворот, инспирированный Захарьиными – будущими Романовыми - и Шуйскими. Они успели перебить часть представителей Старой династии, погиб и В. А. Старицкий. В Париже убили короля Франциска II – старшего внука Дмитрия-Артура. В Лондоне под шумок посадили на трон Елизавету I, младшую дочь Андрея-Генриха VIII, поскольку Мария Тюдор якобы умерла. Именно после Тридентского Собора 1563 г. в русской истории появляется для наведения порядка “до неузнаваемости изменившийся”, лысый и безбородый “новый злой Иван IV” - это портрет правнука сестры Ивана III Анны-Изабеллы. В европейской истории он описан как испанский король Филипп II, муж Марии Тюдор, т.е. Филипп-Тюдор. (История о том, как Иван Грозный убивает своего сына в 1582 г. – это русский вариант истории несчастного “дона Карлоса”, сына Филиппа II, взбунтовавшегося против отца. Точно также история о якобы шести женах Ивана Грозного дублирует шесть жен Генриха VIII, а история развода Василия III с первой женой – историю того же Генриха VIII). То, что Филипп “испанец”, а Мария “англичанка” участвуют в русской истории не должно смущать читателя: во-первых, и о них, и о Василии III, и об Иване Грозном известно, что они знали несколько языков, во-вторых Иван – одно из распространенных в Испании имен, встречается и у англичан, а, например, гостиница по-испански - posada прямо передает русское слово “посад”. Да и Карамзин пишет о том, что во времена Ивана III славянский язык был общеразговорным в Европе, включая Турцию. Филипп (после смерти Марии-Евфросиньи Тюдор-Хованской в 1569 г.) безуспешно пытался вернуть английский трон вплоть до гибели его “Непобедимой Армады” в 1588 г. Кто реально правил в России в 1572 – 1598 гг.? Борис Федорович (Годунов), имя которого появляется именно в 1571 г. От чьего имени он правил? Сначала от имени “Ивана IV”, затем от имени “Федора Иоанновича”, т.е. Филиппа-Тюдора-Федора. Почему он правил? Потому, что был, скорее всего, младшим сыном Филиппа II и Марии Тюдор = “Евфросиньи Хованской”, а не “захудалого помещика Федора Ивановича”. И после смерти Филиппа II в 1598 г. по праву стал русским царем. Кстати, имя-прозвище Борис – также греческое, и означает “Северный”. Он и правил на севере Европы. Европейская “опричнина” не закончилась в 1572 г. Варфоломеевской Ночью в Париже. Представители Старой династии победили везде, но ненадолго: в 1589 г. с убийством Генриха III, последнего внука Франциска-Дмитрия-Артура, закончилась династия “Валуа” (т.е. Великих) во Франции, в 1603 г. со смертью бездетной Елизаветы I, внучки Генриха Тюдора (Ивана Молодого) - династия “Тюдоров” в Англии. В 1605 г. закончилась и династия “Рюриковичей” в России - со смертью Бориса Федоровича-Тюдора. (Фамилия Годунов, скорее всего, придумана позднее, уже при Романовых. Вообще все “древние” фамилии Шуйских, Мстиславских и прочих впервые появляются в истории только вместе с Романовыми в XVI веке – при Иване III об этих “древних родах” и речи не было). Знаменательно, что именно после раздела Европы в 1563 г. в Англии внедряется “правильный” английский язык – и уничтожается “неправильный” валлийский, т.е. кельтский, т.е. славянский. Так же и во Франции исчезает “старофранцузский” язык – греко-романское наречие славянского же языка. Вся “древняя” английская история пишется в конце правления Елизаветы I и при Якове I Стюарте в канцелярии Николаса Бэкона и его сына Фрэнсиса. Именно по его заказу и на его материалах У. Шекспир пишет свои исторические пьесы-хроники, которые внедряют в массовое сознание англичан нужную “историю”. То же самое происходило и в России, и в остальной Европе в XVII веке. Когда же в конце XVII в. гениальный И. Ньютон впервые обратил внимание общественности на явные исторические несуразицы и подделки, его тут же объявили сумасшедшим, и вскоре он умер при невыясненных обстоятельствах. Дальнейшая Реформация в Европе проводилась уже в рамках согласованной “раздельной” истории. А вот “опричнина” – это и было время перехода Европы от общей, преимущественно славянской истории к “новой” национальной истории государств, созданных на обломках Великой Империи Ивана III.
ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТОЙ СТАТЬЕ
|