В.А.Иванов

Багряный пурпур византинистики

(рекомендуется для чтения профессионалам)

Приоткроем дверь в мир профессионалов и заглянем туда на минутку.

О, мы там увидим много интересного.

Возьмем, к примеру, статью крупного русского византиниста Игоря Шевченко (правда, присланную из Дамбартона Оукс-Гарварда, на Руси работать не так почетно). Статья открывает ежегодник Византийский Временник, т.54, 1993, М.: Наука, с. 6, и называется "Перечитывая Константина Багрянородного".

Перечитаем и мы.

Автор с гордостью сообщает читателям, как его, такого крупного ученого, пригласили в КЭмбридж. Куда нам, сявым, с нашим Кембриджем. Стиль изложения автор явно заимствует у Диста (писавшего от имени Анны) и пишет статью от имени Константина.

И что же мы видим? Почему банального Порфирогенета называют то Багрянородным, то Порфирородным? А почему, к примеру, Генриха Плантагенета (который тоже, вообще говоря, француз Анри Плантажене) не называют Растениеродным (или, на худой конец, Плантатородным)? Логики нет.

Вспомним свидетельство Анны: Порфира - это императорский роддом, палата, где рожали высокопоставленные особы, и все, родившиеся в этом роддоме, назывались порфирородными, Порфирогенетами. Все предельно просто.

Что же нам сообщает профессионал Шевченко? Да ничего похожего.

Он считает, что Константин - это "отпрыск пурпура, самый прославленный и наихристианнейший из императоров всех времен". (Заметим в скобках, что Анна такого императора НЕ ЗНАЕТ, живя в 12 веке. Она упоминает массу всяких Константинов, но именно этого - ни разу. Вспомним, так же как и Иисуса Христа. Не знает она их еще). Зато его прекрасно знает Шевченко. Пурпур - это красно-фиолетовый цвет (или красно-синий, как некоторые считают). А багряный - это ярко-красный, и никакой синевы. Откуда взялась багряность? Ответ прост. В народе императора стали называть Порнородным (Порногенетом), намекая на его незаконнорожденное происхождение, рожденный в будуаре, или, как называет Шевченко, в пурпурной опочивальне. А какого цвета были будуары? Вот отсюда и багряный.

Еще один перевод - прямой и безыскусный - рожденный в борделе.

Бедная Анна, знала бы она, во что превратили ее Порфиру традиционные историки.

Профессионал Шевченко считает, что титул Багрянородный настолько высок, что за него нужно бороться. Да уж, конечно, скажите это Анне.

Но это только начало.

Продолжим.

Демонстрируя свою ученость, Шевченко пишет имя Константина по-гречески - К(омега)НСТАНТИНОZ, хотя на фотографии, предваряющей статью, явно указано К(омега)НСТАНТИНОС (вместо Дзеты стоит Сигма). Рядом с Константином стоит Иисус Христос, а также надписи АВТОКРАТОР БАСИЛЕВС РОМАИОН, то есть самодержец римский император. Какой Иисус во время Анны, в 12 веке? Не знает Анна Иисуса. Равно как и рожденного в борделе.

Шевченко справедливо отмечает, что все труды, приписываемые Константину Багрянородному КБ), подложны, то есть написаны другими людьми и по другому поводу. В частности, Зонара утверждает, что КБ написал погребальный плач по собственной жене. Однако известно, что она умерла много позднее, и это плач весьма странен.

Но что там плач.

Феодосий Дьякон, описывая Константина Великого, явно имеет в виду Константина VII Багрянородного, которого Анна в 12 веке еще не знает (стр. 9) (как вам разброс - Константин Великий - 4 век, Константин Багрянородный - 10 век, но Анна в 12 веке еще ничего о нем не знает).

Смешение 14 века с 9-ым - тоже частое явление - город Адана в 14 веке в хрониках часто путают с городом Адата из 10 века (стр. 9).

Никифор Фока (стр. 15) утверждает, что византийцы ведут начало от Ромула (впрочем, мы это знаем и от Фоменко).

Большое количество вопиющих хронологических противоречий отмечается на стр. 36 (ошибки достигают нескольких сот лет).

В общем, железобетон византинистики явно окрашен в багряно-пурпурные цвета.

И прав Кунихольм - историки, разберитесь сами у себя, а потом смотрите на результаты дендрохронологических анализов.

На самом деле, статья замечательная. Она посвящена противоречиям внутри византинистики, и противоречия эти настолько значительны, что заставляют задуматься о смене парадигмы.

Друзья профессионалы, смените заезженную пластинку Традиционной Истории, и вы увидите, как ВСЕ противоречия разрешатся сами собой. И ваши навыки и умение послужат на пользу восстановления истинной картины прошлого.

Примечания.

1. Анна - это Анна Комнина, автор "Алексиады", Византия, 12 век

2. Кунихольм - американский специалист по дендрохронологии, установивший, что многие дендрошкалы Европы терпят разрыв в районе 10 века и доведший шкалу по Византии до 3 века. Он утверждает, что его результаты противоречат мнениям историков, поэтому и рекомендует им сначала самим разобраться в своих теориях.

3. Буква Z на конце слов в греческом - это конечная сигма, а не ДЗЕТА. Однако на древнем изображении стоит действительно С.

4. Железобетон здесь упоминается в связи с тем, что Традиционные Историки любят называть свои хронологические построения железобетонными и считают, что датировки у них выверены с точностью до дня (ну, могут быть небольшие колебания, день туда - день обратно, но больше - ни-ни).

5. Константина Порфирогенета А.Т.Фоменко сравнивает с английским Плантагенетом, проводя между ними параллель. Если эта параллель и существует, то не та, на которую указывает Фоменко.

 

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТОЙ СТАТЬЕ

 

_