10. ДЕСЯТЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД.
ИСХОД 15-40. ЛЕВИТ, ЧИСЛА, ВТОРОЗАКОНИЕ, ИИСУС НАВИН.
СТРАНСТВИЯ ИЗРАИЛЬТЯН И ВОЙНЫ.
НАЛОЖЕНИЕ НА ФАНТОМНЫЕ СОБЫТИЯ ЯКОБЫ 550-800 ГОДОВ Н.Э.

10.1а. БИБЛИЯ. После исхода из МС-Рима выделяются три великих деятеля этой эпохи: Моисей, Арон, Иисус Навин. Арон - известный религиозный деятель. См. борьбу с кумиром-тельцом. Иисус Навин - великий полководец.

10.1b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. После исхода готов из Римской империи, - якобы из Италии (в результате переноса хроник с Востока на Запад), - на арене остаются три великих персонажа: Юстиниан II (якобы 685-695 годы н.э. и затем вторично якобы 705-711 годы н.э.), Лев III Исаврянин (кумироборец) и Александр Македонский (якобы 718-731 годы н.э.), попадающий в эту фантомную эпоху при хронологическом сдвиге вверх на 1053 года. См. рис.9.21.

Напомним, что в Главе 6 обсуждался сдвиг на 1053 года вверх. В частности, этот сдвиг частично восстанавливает истинную хронологию событий, совмещая "античную" римско-греческую историю со средневековой историей. Этот сдвиг и "поднимает вверх" Александра Македонского в VIII век н.э. При последующих сдвигах, он поднимается в XV-XVI века н.э. См. книгу "Империя". Сравненим сначала Моисея с Юстинианом II.

10.2а. БИБЛИЯ. В предыдущих пунктах Моисей частично совместился с Юстинианом I, он же - библейский Манассия. В начале анализируемого здесь десятого периода снова стоит Моисей.

10.2b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Юстиниан II стоит в начале фантомного десятого периода. Эти два Юстиниана - единственные "юстинианы" в истории Византии-Рима.

10.3а. БИБЛИЯ. Моисей - автор известного библейского законодательства - т.н. законов Моисеевых. Толкованию этих законов Библия посвящает много глав (Второзаконие, Левит, Числа).

10.3b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Юстиниан I - автор известного ромейского, римского законодательства, так называемого кодекса Юстиниана. Это - самый известный кодекс средневековых законов в Византии-Риме. Было бы интересно сравнить законы, изложенные в библейских книгах Второзаконие, Левит, Числа, с кодексом Юстиниана. Мы этого пока не делали.

10.4а. БИБЛИЯ. Моисей - божий помазанник, он - собеседник Бога, получает непосредственно от него благодать. Библия многократно подчеркивает, что Моисей - "личный представитель Бога".

10.4b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Историки сообщают: "Именно со времени Юстиниана зарождается теория об императоре - "божьем помазаннике", получающем "благодать" прямо от бога. Юстиниан является как бы родоначальником длинной цепи этих "помазанников" [119], с.64.

10.5а. БИБЛИЯ. Постоянно подчеркивается, что законы Моисеевы происходят в действительности от самого Бога, так как именно он продиктовал их Моисею (Исход, Второзаконие).

10.5b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Законодательство Юстиниана является прежде всего апофеозом, прославлением самодержавия... Он первый отчетливо противопоставляет народной воле "милость божию" - как источник верховной власти" [119], с.64.

10.6а. БИБЛИЯ. Большая часть законов Моисеевых носит ярко выраженный религиозный характер: устанавливают ритуалы, правила жертвоприношений и т.п. (Исход, Второзаконие, Левит).

10.6b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "То внимание, какое в этом законодательстве уделяется церковному вопросу, показывает, что Восточно-римская империя быстро превращалась в теократическую монархию... В новеллах Юстиниан не устает прославлять монашескую жизнь" [119], с.64.

10.7а. БИБЛИЯ. Имя Моисей обозначает собою целую историческую эпоху. Он "жил" якобы 120 лет (Второзаконие 34:7).

10.7b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Юстиниан I и Юстиниан II накрывают собою в истории Византии-Рима примерно 180-летний интервал, якобы 527-711 годы н.э., с пропуском. См. рис.9.21.

10.8а. БИБЛИЯ. Эпоха Моисея и Аарона = Арона начинается с войны в МС-Риме. См. выше - война с фараоном = ТРН. Отметим, что Арон = Арий = Лев, в переводе. Итак, отметим здесь имя ЛЕВ.

10.8b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Период Юстиниана II и ЛЬВА III начинается с анархии якобы конца VII - начала VIII вв.н.э. [119]. Эта эпоха называется "распадом Восточной империи". Имя ЛЕВ появляется и здесь.

10.9а. БИБЛИЯ. Война с фараоном вызывает длительную анархию и опустошение страны МС-Рима.

10.9b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эпоха якобы от конца VII до начала VIII веков н.э. считается "темной эпохой" в истории Византии-Рима [119].

10.10а. БИБЛИЯ. В конце эпохи Моисея "вторым деятелем" после Моисея является знаменитый Арон = Арий = Лев, религиозный предводитель израильтян = богоборцев. Арон считается главным священником (Исход 28:1-2), он руководит религиозными ритуалами.

10.10b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сразу после смерти Юстиниана II, центральной фигурой в Византии этого периода становится Лев III Исаврянин (якобы 717-741), известный Лев-Кумироборец, основатель целой династии кумироборцев эпохи якобы 717-820 годов н.э. Речь здесь идет о Льве III, Льве IV, Льве V [119]. См.рис.9.21.

10.11а. БИБЛИЯ. Эпоха БОРЬБЫ С КУМИРАМИ и идолами. Бог потребовал, через Моисея: "Не делай себе кумира и никакого изображения" (Исход 20:4). Борьбе с кумирами Библия посвящает много глав при описании жизни Моисея и Арона.

10.11b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эпоха КУМИРОБОРСТВА в Византии. Она начинается при Льве III, якобы 717-741 годы н.э. Конкретно эта борьба выражалась в уничтожении статуй и икон, то есть изображений вообще. Это известная эпоха в византийской истории, сыгравшая огромную роль в средневековье [119].

10.12а. БИБЛИЯ. На десятках страниц (!) библейские авторы ПРОКЛИНАЮТ ПОКЛОНЕНИЕ КУМИРАМ, за которое Бог наказывает отступников тяжелыми карами. Библия придает проблеме кумироборства очень большое значение.

10.12b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Время правления Исаврийской династии характеризовалось ожесточенной борьбой... из-за вопроса о том, следует ли почитать иконы или нет, причем борьба эта продолжалась более 100 лет" [119], с.119-120.

10.13а. БИБЛИЯ. Моисей "пошел с горы (Хорива - А.Ф.), гора же горела огнем... И видел я (Моисей - А.Ф.), что вы согрешили против Господа... сделали себе литого тельца... Тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер... и бросил прах сей в поток, текущий с горы" (Второзаконие 9:15-21).

10.13b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "В 726 г. Лев Исавр выступил с первым эдиктом против иконопочитания, которое он приравнивал к идолопоклонству... Борьба вспыхивает в начале VIII в., принимая своеобразные формы... иконоборчества" [119], с.121. В 727 г.н.э. вспыхнуло восстание иконопочитателей против этой политики Льва III. Восстание было подавлено.

10.14а. БИБЛИЯ. Иисус Навин, современник Аарона = Ария = Льва и выдающийся библейский полководец, завоевавший много стран и народов (Иисус Навин).

10.14b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Александр Македонский - знаменитый полководец "античности", создавший обширную империю в результате завоеваний. Напомним, что Александр Македонский "поднимается вверх" - сначала в VIII век н.э. в результате сдвига примерно на 1050 лет. Этот сдвиг записывается формулой Т=Х+300 и перемещает время правления Александра из "античности" якобы в 718-731 годы н.э. При этом он оказывается современником Ария-Льва III (якобы 717-741 годы н.э.) - двойника библейского Аарона (см.выше). Но не следует думать, будто VIII век н.э. - эпоха реального правления Александра. В книге "Империя" показано, что Александр жил, скорее всего, в XV-XVI веках н.э. Мы не проводили детальное сравнение "биографий" Иисуса Навина и Александра Македонского. Здесь требуется детальный анализ. Отметим лишь некоторые напрашивающиеся параллели.

10.15а. БИБЛИЯ. Иисус Навин воюет с "царем МАКЕДА" (Иисус Навин 10:17, 21, 27-29). Он побеждает этого царя и захватывает МАКЕД. Также побежден "царь Мадона" (Иисус Навин 12:19).

10.15b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Александр МАКЕДОНСКИЙ, то есть Александр из МАКЕДОНИИ, - предводитель воинственной группы греков-македонян, воюет с многими царями. Напомним, что в Главе 8 была обнаружена параллель между македонянами и магометанами.

10.16а. БИБЛИЯ. В Библии история походов и войн Иисуса Навина - это единственный в своем роде сюжет. Здесь описаны бесчисленные войны, приводятся длинные списки побежденных царей, народов, захваченных городов. Никакой другой библейский персонаж не охарактеризован подобным образом. Эти войны нацелены на завоевание ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ, куда израильтян = богоборцев вел Моисей, а затем - Иисус Навин. Иисус Навин основывает новое царство в земле обетованной. На рис.9.22 показано изображение военного лагеря израильтян = богоборцев, взятое из средневековой книги Козьмы Индоклоплова [532], фиг.20, лист 51. На рис.9.23 показан фрагмент этого рисунка. Совершенно четко видно, что изображены типично СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ВОИНЫ. Круглые шлемы с наконечниками, кольчуги, щиты, копья.

10.16b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Древне"-греческая история также явно выделяет походы Александра, как, кстати, и походы аргонавтов. Это - уникальный цикл сюжетов, чрезвычайно похожий по своей структуре на библейские сказания об Иисусе Навине: бесчисленные войны, походы и т.п. Александр основывает новые царства. Вся его жизнь проходит в походах и войнах. Фактически его войско давно утратило связь со своей прежней и далекой родиной. Согласно скалигеровской истории, Иисус Навин и Александр Македонский воюют примерно в одном и том же географическом районе. См. ниже.

10.17а. БИБЛИЯ. "Господь сказал Иисусу,... от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки ЕВФРАТА, всю землю Хеттеев: и до великого моря к западу Солнца будут пределы ваши" (Иисус Навин 1:1-4).

10.17b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Александр завоевал все земли до ЕВФРАТА" [162], т.2, с.418. Скалигеровская история помещает походы Александра на Ближний Восток, в Месопотамию, Персию, Индию.

10.17c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Географические отождествления и перелокализации, обнаруженные Н.А.Морозовым [141] и нами в книгах "Империя" и "Библейская Русь", показывают, что многие древние тексты, говоря о перечисленных выше областях, возможно имели в виду европейские регионы. Вероятно, под землей обетованной первоначально понимались Средиземноморье, Южная и Центральная Европа, Ломбардия, Швейцария и т.д. Земля Хеттеев является в Библии синонимом земли Готов-Хетов. И лишь потом, в результате искажений хронологии и географии событий многие из этих библейских наименований "переехали" на Восток и, осев на современной карте, породили здесь географический двойник первоначально европейского оригинала.

КОММЕНТАРИЙ. Александр Македонский воюет в ФИНИКИИ, покоряя ее [162], т.2, с.412. В Главе 1 была отмечено, что ФИНИКИЯ - это германский вариант прочтения слова ВЕНЕЦИЯ: венекия = фенекия, поскольку V = фау. Александр Македонский воюет также в ИНДИИ. Сегодня предполагается, что здесь имелась в виду современная Индия. В то же время хорошо известно (см. Главу 5), что местные индусские источники почему-то НЕ СОХРАНИЛИ НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ О ВОЙНАХ ИНДИИ С АЛЕКСАНДРОМ. С другой стороны, в книге "Империя" мы привели указания древних хроник, однозначно отождествляющих Индию с Древней Русью. Но в таком случае походы Александра Македонского, - хотя бы частично, - переносятся в Европу, на Балканы.

Далее, Александр Македонский воюет с ПЕРСАМИ. Но мы уже многократно обнаруживали в Главах 6,7,8, что многие хроники под персами = ПРС имеют в виду либо П-РУССИЮ, то есть Пруссию или Белую Русь, или франков = ТРН, или французов, галлов (ПРС - Парис - Париж = Paris). Все это - европейские народы. По-видимому, в легенды об Александре Македонском включены рассказы о крестовых походах XIII-XIV веков н.э., а также многие факты из жизни султана Сулеймана II Великолепного, правившего в Стамбуле в XVI веке н.э. См. книгу "Империя". В связи с этим напомним мнение некоторых средневековых текстов, что Александр Македонский пребывал некоторое время в Иерусалиме (см. Главу 1). А Иерусалимом, как мы уже видели, ранее называли как раз Константинополь = Стамбул. Поэтому "биография" Александра состоит, вероятно, ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ, происходящих из разных эпох XIII-XVI веков н.э.

10.18а. БИБЛИЯ. Популярная легенда о взятии Иисусом Навином города Иерихона: "Народ воскликнул, и затрубили трубами... и обрушилась стена города до своего основания" (Иисус Навин 6:19). И в "биографии" Иисуса Навина, и в "биографии" Александра Македонского лишь по одному разу говорится о "трубном сигнале", приведшем к падению города.

10.18b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Прямого аналога в "биографии" Александра Македонского НЕТ, но некоторый слабый намек вероятно остался. Плутарх в [162], т.2 сообщает, что при штурме города Тира Александр приказал "протрубить в трубу". После этого сигнала Александр "начал штурмовать стены Тира более решительно" и Тир был взят [162], т.2, с.413-414. Нигде больше Плутарх не говорит о каких-либо ТРУБНЫХ СИГНАЛАХ во время взятия городов. Кроме того, есть основания предполагать, что название ТИР произносилось также как ЦУР. См. об этом [141]. В таком случае это просто название ЦАРЬ, то есть опять-таки Царь-Град.

10.19а. БИБЛИЯ. Сразу же после взятия Иерихона, Иисус Навин берет город Гай (Иисус Навин 8).

10.19b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Захватив Тир, Александр берет город Газу [162], т.2, с.414. Названия Гай и Газа возможно похожи.

10.20а. БИБЛИЯ. В начале десятого периода, см.рис.9.4 и рис.9.5, богоборцы = израильтяне, покинувшие МС-Рим, продвигаются с боями к земле обетованной. Во время похода упомянута Равва: "Вот, одр его (царя Ога Васанского - А.Ф.), одр железный, и теперь в РАВВЕ" (Второзаконие 3:11).

10.20b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. После Готской войны якобы VI века н.э., готы, изгнанные из Италии (по версии Прокопия [171]), проходят мимо города Равенны, Раввы по-библейски. Замечательно, что в Равенне действительно находится известная гробница Теодориха Готского, по-видимому и названная в Библии как ОДР ЖЕЛЕЗНЫЙ. Исход готов происходит после смерти Теодориха. Говоря о царе Оге, Библия возможно имела в виду "царя Гота".

10.21а. БИБЛИЯ. Двигаясь из МС-Рима, богоборцы подошли к Иордану. Для того, чтобы попасть в землю обетованную, им следует перейти реку Иордан (Второзаконие).

10.21b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Уходя от Рима, готы подошли к реке По, уже несколько раз отождествлявшийся ранее (см.Главу 1) с Иорданом-Эриданом. Чтобы оказаться в Ломбардии, им нужно перейти через По. Возможно также, что Иордан - это Река ДУНАЙ или Р-ДОН.

10.22а. БИБЛИЯ. "Дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан" (Второзаконие 3:25).

10.22b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Если двигаться из Италии далее на север, то действительно, за рекой По-Эриданом находится гора Мон-Блан = Белая Гора, в переводе. Возможно, что библейское ЛИВАН и средневековое АЛБАНИЯ - это лишь два слегка разнящихся названия одной и той же страны.

10.23а. БИБЛИЯ. Перейдя Иордан и отвоевав за ним большую область, богоборцы = израильтяне осели на земле обетованной (Иисус Навин).

10.23b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Перейдя Эридан-По, готы оказались в Ломбардии. В средние века здесь действительно было много израильтян [141].

КОММЕНТАРИЙ. Обсуждая библейский исход и завоевание земли обетованной, невозможно пройти мимо "древне"-греческих мифов об аргонавтах. Эти легенды весьма похожи на рассказы о походах и войнах как Иисуса Навина, так и Александра Македонского. Вероятно, миф об аргонавтах - это еще один дубликат средневековых хроник, рассказывающих об исходе клана ТРКВН после войны XIII века н.э.

10.23c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Оригиналом сложного составного мифа об аргонавтах являются, по нашему мнению, КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ средних веков после XI века н.э., ИСХОД ИЗ ВИЗАНТИИ в результате Троянской войны XIII века н.э. и "МОНГОЛЬСКОЕ" ЗАВОЕВАНИЕ XIV века н.э. Поговорим об этом подробнее.

10.24а. БИБЛИЯ. Выше мы отождествили богоборцев = израильтян с ТРКВН. Этот термин близок к РКНВТ. Отличие лишь в перестановке некоторых букв.

10.24b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Название аргонавты или арконавты звучит без огласовок как РКНВТ.

10.25а. БИБЛИЯ. Описываются длительные странствия по чужим странам Иисуса Навина (и его двойников - Александра Македонского и готов=ТРКВН). Череда войн за новые области проживания, связь с родиной фактически утрачена.

10.25b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Практически всю вторую половину своей жизни аргонавты = РКНВТ проводят в тяжелых странствиях на чужбине, далеко от родины: войны, победы и поражения, путешествия. Родина осталась где-то очень далеко ("Одиссея").

10.26b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Странствиям ТРКВН = троянцев предшествует похищение Прекрасной Елены Парисом. Имя Елена близко к Елла и совпадает с Helena. Имя Парис без огласовок дает ПРС. Совершенно ясно, что имя ПРС очень близко к имени ПРКС в следующем разделе.

    10.26bb. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Перед началом странствий аргонавтов = РКНВТ, Фрикс похищает Геллу = Елену = Еллу. Имя Гелла иногда пишется как Елла, то есть без Г, а иногда Helena, то есть Елена. Имя Фрикс, ввиду частых ассимиляций Ф - П очень близко к ПРИКС или ПРКС.

10.27а. БИБЛИЯ. Предводителем богоборцев = дубликатов ТРКВН, по Библии, является Моисей, а затем Иисус Навин. Он же, согласно результатам, полученным в книге "Империя", называется в "древне"-греческих легендах Энеем. Эней, - он же частично библейский Ной (то есть Новый), - предводитель троянцев, бежавших после падения Трои.

10.27b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Предводителем аргонавтов = РКНВТ является Эсон, позднее переименованный Хироном в Ясона. Известно, что Эсон "воспитан" кентавром, то есть КНТВР, что снова очень близко к тому же термину ТРКВН. Возможно, Эсон - то же имя, что и Моисей = Мосе, но прочитанное в обратном направлении, как и положено при еврейском чтении. По-видимому, все эти имена-версии: Эсон, Моисей = Мосе, Эней, Ной - являются всего лишь разными отражениями одного и того же прозвища в разных языках разных хронистов, писавших в общем-то об одной и той же истории.

10.28а. БИБЛИЯ. Как мы видели, в библейской версии сюжета о ТРКВН одно из центральных мест занимает Арон = Аарон = Арий = Лев, один из героев исхода.

10.28b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В истории аргонавтов = РКНВТ важную роль играет бог войны Арес = Арей = Арий. Именно в его священной роще хранится так называемое РУНО.

10.28c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Имя Арес, вероятно, одна из форм имени РУС. См. нашу книгу "Империя".

10.29а. БИБЛИЯ. Моисей - предводитель группы богоборцев, проведших всю жизнь в скитаниях на чужбине, покинув родину - МС-Рим.

10.29b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эсон возглавляет группу "древне"-греческих героев, аргонавтов, покинувших родину на долгие годы, фактически на всю оставшуюся жизнь.

10.30а. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В рассказе о троянцах = ТРКВН сообщается о корабле Энея, на котором они покидают родину.

10.30b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Важным элементом истории аргонавтов = РКНВТ является корабль Арго, на котором они странствуют по свету.

10.31а. БИБЛИЯ. Известный священник ФИНЕЕС в библейском рассказе о войнах Иисуса Навина (Иисус Навин 22:30 и далее).

10.31b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Легенда о ФИНЕЕ, включенная в историю об аргонавтах, в цепи их странствий и войн. Имена ФИНЕЙ и ФИНЕЕС практически тождественны.

10.32а. БИБЛИЯ. По Библии, Адам, то есть ДМ без огласовок, и Ева похищают с дерева в священном лесу - яблоко, запретный плод. Рядом с деревом оказывается коварный ЗМЕЙ - соблазнитель (Бытие).

10.32b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эсон и Медея, то есть МД без огласовок, похищают в священной роще, с дерева, охраняемого ЗМЕЕМ-ДРАКОНОМ, - знаменитое золотое руно. Имя МД отличается от ДМ лишь направлением прочтения, например, при арабском, еврейском способе.

10.33а. БИБЛИЯ. "Похитив" запретный плод, Ева и Адам = ДМ подвергаются наказанию и изгоняются Богом из Рая (Бытие). В других версиях это событие дополнено бегством всех уцелевших ТРКВН. Это есть легенда об исходе.

10.33b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Похитив золотое руно, Эсона и Медеи-МД панически спасаются бегством, вместе с аргонавтами-РКНВТ. Царь Эет, хозяин руна, приходит в ярость, узнав о краже святыни. Любопытно, что некоторые рисунки на "древне"-греческих вазах, изображающие похищение Эсоном и Медеей = МД золотого руна с дерева, на котором восседает змей-дракон, - практически неотличимы от рисунков, иллюстрирующих в средневековых текстах библейский рассказ о похищении Евой и Адамом = ДМ запретного плода с дерева, на котором сидит змей-соблазнитель.

Во избежание недоразумений повторим, что в нашей таблице сравниваются между собой пока что фантомные, то есть уже смещенные вниз во времени отражения подлинных событий европейской и азиатской истори. Реальные же события происходили существенно позже XI-XII веков н.э., скорее всего, в XIV-XV веках н.э.

Сейчас мы предъявим важный параллелизм. Он отождествляет некоторые библейские события с европейскими событиями эпохи Карла Великого, то есть попросту Великого Короля. А именно, оказывается, известная европейская поэма "Песня о Роланде" описывает практически те же события, что и 7-10 главы библейской кн.Иисуса Навина. Этот параллелизм продолжает серию наложений, которую мы прослеживаем уже на протяжении многих сотен лет при совмещении библейской и европейской истории сдвигом примерно на 1800 лет вверх. Поясним, что сама "история Карла Великого" в скалигеровских датировках отнюдь не является подлинным оригиналом. Это - отражение куда более поздних событий, вероятно из XV-XVI веков н.э. См. книгу "Библейская Русь" [488] или "Русь-Орда на страницах библейских книг" [495].

10.34а. БИБЛИЯ. Походы Иисуса Навина. Книга Иисуса Навина.

10.34b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Походы Карла Великого и его полководцев. Фантомная эпоха якобы VIII-IX веков н.э.

Воспользуемся изданием "Песни о Роланде" в серии "Библиотека всемирной литературы" [569], с.24-147. Напомним вкратце историю этого средневекового текста. Комментаторы сообщают: "До нас дошло несколько редакций поэмы... Важнейшая из них - так называемый Оксфордский список середины XII века (хотя этот список поздний, но даже эта датировка по-видимому должна быть передвинута вверх - А.Ф.). Именно он почитается если не изводным текстом, то, во всяком случае, наиболее к нему близким. Поводом для создания эпической поэмы послужили далекие события 778 года, когда Карл Великий вмешался в междоусобные распри мусульманской Испании, выступив по просьбе сторонников багдадского халифа Абдеррахмана, решившего отложиться от Багдадского халифата и создать самостоятельную державу. Взяв несколько городов, Карл осадил Сарагосу, однако через несколько недель вынужден был снять осаду и вернуться за Пиренеи из-за осложнений в собственной империи. Баски при поддержке мавров напали в Ронсевальском ущелье на аръергард Карла и перебили отступающих франков" [569], с.19.

Не все здесь ясно даже с точки зрения скалигеровской хронологии. Оказывается: <<Сохранившиеся хроники того далекого времени ДОЛГО ЗАМАЛЧИВАЛИ (?! - А.Ф.) это событие. ВПЕРВЫЕ о нем сообщила хроника 829 года... то есть через пятьдесят лет после события. Совершенно очевидно, что официальные летописцы никак не были заинтересованы в столь неприятных признаниях. Логично предположить, что В НАРОДНОЙ ПАМЯТИ рассказы об этом событии крепко удержались (? - А.Ф.) и игнорировать "глас народный" летописцы уже не могли>> [569], с.19-20.

Придется заново проанализировать датировку всех этих средневековых текстов, поскольку подобные уверения в "цепкости народной памяти", вряд ли убедительны. Эта "народная память" даже в наше время быстро глохнет и замолкает навсегда, если не опирается на письменные свидетельства. Многое ли знает читатель о жизни своего деда, а тем более прадеда, если в семье не сохранились какие-либо записи?

Комментаторы продолжают: "Событие, зафиксированное песенной историей (как, кстати и поэмы Гомера, записанные, якобы, только через несколько столетий - А.Ф.) и подтвержденные письменными сообщениями испанских летописцев и арабских историков, легло в основу "Песни о Роланде" дошедшей до нас в списке середины XII века, единоличное авторство которой сторонники индивидуалистической теории... приписывают некоему фантастическому Турольду... Все свидетельства о легенде Роланда появились позднее Оксфордского списка (то есть после XII века! - А.Ф.)... Дух, пронизывающий "Песнь о Роланде", может быть, по мнению Бедье, объяснен ТОЛЬКО КЛИМАТОМ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ НАЧИНАЯ С КОНЦА XI ВЕКА" [569], с.20. Отметим, что время появления Оксфордского списка, якобы XII век, как раз соответствует эпохе крестовых походов в скалигеровских датировках.

Эти данные очень хорошо объясняются нашей схемой хронологических сдвигов. В самом деле, согласно рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3, основная масса информации о фантомной империи Карла Великого, - попросту Великого Короля, - пришла "сверху", из империи X-XIII веков н.э. при ее сдвиге вниз приблизительно на 333 года, или даже из XIV-XVI веков. Таким образом, по нашему мнению, оригинал как истории Карла Великого, так и истории Иисуса Навина - это (в слабой степени) события эпохи крестовых походов якобы XI-XIII веков н.э. и (в значительной степени) эпохи "монгольского" завоевания XIV-XV веков и османского завоевания XV-XVI веков н.э. Недаром некоторые современные ученые прямо говорят о ярких "КРЕСТОНОСНЫХ МОТИВАХ" в легендах о Карле Великом.

"Согласно Бедье, Карл Великий - воплощение защитника христиан, воплощение духа крестовых походов, останавливающий солнце, чтобы отомстить неверным за смерть лучшего своего апостола (по Бедье, двенадцать пэров Карла - это своеобразная поэтическая трансформация двенадцати апостолов Христа)" [569], с.20. Эта явно евангелическая окраска "Песни о Роланде" показывает, что поэма создавался уже после XI века н.э., то есть эпохи Иисуса Христа согласно нашей новой хронологии.

Конечно, скалигеровские историки предпочитают гипотезу, будто описанные в поэме события происходили в IX веке н.э., а все эти "крестоносные мотивы" - позднейшие вставки.

Мы цитируем: "Конечно, удаленность Оксфордской редакции от изводного текста сильно затрудняет чтение "Песни о Роланде"... Когда сторонники традиционализма боролись с идеями Бедье, то они, как кажется, вовсе не отрицали отдельных и очень тонких наблюдений Бедье над проникновением в поэму помыслов и духа конца XI - начала XII века... Наиболее очевидным свидетельством ВЛИЯНИЯ ИДЕОЛОГИИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ является пространный эпизод с Балиганом - торжество креста над полумесяцем. Но сам эпизод - явно позднейшая вставка (? - А.Ф.), противоречащая общему плану и стилистике поэмы" [569], с.22. Противоречие здесь, скорее всего, не "в стилистике", а в хронологии.

Важное дополнение: "Из всех национальных эпосов феодального средневековья наиболее цветущим и разнообразным является эпос французский. Он дошел до нас в виде поэм (общим числом около 90), из которых древнейшие сохранились в записях XII века (! - то есть списки достаточно позднего происхождения - А.Ф.), а наиболее знаменитая из героических поэм французского средневековья, сохранилась в нескольких списках, из которых наиболее важные следующие" [569], с.587.

1) Оксфордский список. "Эта рукопись.. сделана примерно в середине XII века" [569], с.587.

2) Венецианская рукопись XIV века [569], с.587.

3) Все остальные рукописи - более поздние [569], с.587-588.

Любопытно, что затем эти рукописи надолго якобы исчезли из поля зрения. Оказывается, что: "После МНОГОВЕКОВОГО ЗАБВЕНИЯ "Песнь о Роланде" была ЗАНОВО "ОТКРЫТА" в начале XIX века (! - А.Ф.), в эпоху романтизма, для которого... был характерен интерес ко всему средневековому" [569], с.588. Первое издание поэмы появилось в 1837 году. Потому естественен вопрос: насколько уверенно датируется первый список поэмы якобы XII веком? Быть может, он - куда более позднего происхождения, раз был "забыт" НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ СОТЕН ЛЕТ.

Переходим к изложению параллелизма, продолжая равномерное, без пропусков, движение вверх по оси времени.

а) Библейская книга Иисуса Навина.

b) Средневековая "Песнь о Роланде".

10.35а. БИБЛИЯ. Описана серия завоевательных войн Иисуса Навина и его полководцев (Иисус Навин).

10.35b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Многочисленные войны Карла Великого и его полководцев. Войны, в основном, завоевательные [569].

10.36а. БИБЛИЯ. Перейдя Иордан, израильтяне вторгаются в чужие владения, захватывая новую зону обитания. Иисус Навин нападает на город Гай (Иисус Навин 7). Он направляет для захвата Гая лишь небольшую часть своего основного войска: "И возвратились к Иисусу (разведчики - А.Ф.), и сказали ему: пусть идет не весь народ, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразит Гай: не утруждай туда всего народа, потому что тех мало" (Иисус Навин 7:3).

10.36b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Карл Великий отступает из Испании, его прикрывает аръергард, возглавляемый Роландом. Отступление Карла - тактический прием короля, вынужденного временно приостановить свое вторжение в Испанию. Таким образом, Карл нападает на чужую страну, как и Иисус Навин, покинув свою империю и вторгшись в соседние земли. Карл отделяет часть своего войска, а сам удаляется. В аръергарде, возглавляемом Роландом, около 20 тысяч человек [569], с.51, стих LXIII. Библия же говорит здесь о 2 или 3 тысячах человек.

10.37а. БИБЛИЯ. Разгром отряда, посланного Иисусом Навином для захвата Гая. Противник преследует остатки отряда. "И жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и ПРЕСЛЕДОВАЛИ их от ворот Севарима, и РАЗБИЛИ ИХ на склоне горы: и ослабело сердце народа, и стало, как вода" (Иисус Навин 7:5-6).

10.37b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Поражение аръергарда Роланда: почти все рыцари погибли в битве. Противник преследует аръергард [569].

10.38а. БИБЛИЯ. "И разодрал Иисус одежды свои, и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до вечера" (Иисус Навин 7:6).

10.38b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Скорбь Карла Великого при известии о разгроме Роланда: "Горюет о племяннике король, и графа Оливье жалеет он, и пэров, и других своих бойцов, чьи трупы полнят ронсевальский дол" [569], с.101-102, стих CLXXXIII.

10.39а. БИБЛИЯ. Поражение отряда Библия объясняет ИЗМЕНОЙ. Перед Гаем был захвачен Иерихон. Иисус потребовал, чтобы все в этом городе было заклято, а особенно - драгоценности для жертвы Богу. Но богоборцы нарушили приказ Иисуса, и возмущенный Бог позволил жителям Гая уничтожить отряд, посланный Иисусом. Книга Иисуса Навина говорит: "И все серебро и золото, и сосуды медные и железные, будут святыней Господу, войдут к сокровищницу Господню... И нарушили сыны Израилевы заклятие: Ахан, сын Хармия,... взял из заклятого, и возгорелся гнев Господень на сынов Израиля" (Иисус Навин 6:19; 7:1). Как мы сейчас увидим, в обоих случаях виновник один - некий ИЗМЕННИК.

10.39b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Гибель аръергарда Роланда - прямой результат ИЗМЕНЫ. Граф Ганелон заранее договорился с противником на следующих условиях: ему дают большие богаства, а он - Ганелон - устраивает дело так, что Карл оставляет лишь незначительный аръергард, но - с лучшим полководцем. В результате мавры нападают на слабый аръергард и лишают Карла его "полководца номер один" [569].

10.40а. БИБЛИЯ. Завет Иисуса нарушает "предатель" Ахан, то есть ХН - без огласовок. Возможно, это - часть имени Ганелон или Ханелон. См. следующий пункт. Или же просто хорошо знакомое нам имя ХАН.

10.40b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Имя предателя - Ганелон. Следует выяснить оригинальное написание имени в средневековой рукописи. Возможно, имя начинает с латинского H, а тогда Ганелон = ХН+ЛН.

10.41а. БИБЛИЯ. По всей видимости, Хан (Ахан) не входит в состав отряда, нападающего на Гай. Библия об этом не говорит ни слова.

10.41b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Ганелон не участвует в битве аръергарда с маврами: он находится рядом с Карлом в его основном войске.

10.42а. БИБЛИЯ. Казнь предателя. Хан (Ахан) был казнен после разбирательства в причинах поражения отряда при Гае (Иисус Навин 7:17-18, 25-26).

10.42b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Казнь предателя. Карл заподозрил Ганелона в измене и Ганелон был казнен [569], с.143-144, стих CCLXXXVIII.

10.43а. БИБЛИЯ. Вместе с Ханом (Аханом) казнены и все члены его семьи. "И взял Иисус Ахана... и сыновей его, и дочерей его,...и все, что у него, и вывели его на долину Ахер... И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и набросали на них камни" (Иисус Навин 7:24-25).

10.43b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Вместе с Ганелоном казнены и 30 его поручителей, пытавшихся защитить его перед Карлом [569], с.142, стих CCLXXV, с.143, стих CCLXXXVII: "Сто стражей силой тащат их на смерть. На казнь пошло их тридцать человек. Предатель губит всех - себя, друзей."

10.44а. БИБЛИЯ. Бог сам указал на предателя: "Освятитесь к утру: потому что так говорит Господь, Бог Израилев: заклятое среди тебя (то есть драгоценности, украденные предателем - А.Ф.)... И подходите завтра по коленам вашим: и будет колено, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам: а племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам: а семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку... И указан был Ахан" (Иисус Навин 7:13-14,18).

10.44b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Здесь предателя тоже обнаружили при помощи Бога - он указал на изменника. Чтобы разрешить подозрения, Карл приказал сразиться двум воинам, один из которых - воин Карла, а другой был условно назван Ганелоном. Суд вершит Бог: "Пал Пинабель... закончился ударом этот бой. Кричат французы: "СУД СВЕРШИЛ ГОСПОДЬ!". Повешены должны быть Ганелон и тридцать поручителей его" [569], с.142, стих CCLXXV.

10.45а. БИБЛИЯ. Основные войска Иисуса подходят к Гаю и захватывают его: "Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до конца пали от острия меча, тогда все Израильтяне возвратились в Гай и побили оставшихся в нем" (Иисус Навин 8:24).

10.45b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Основные силы Карла возвращаются и уничтожают войско мавров, мстя им за гибель аръергарда [569], с.99-100, стихи CLXXVIII-CLXXX. Эта битва Карла с маврами описана как резня, в которой франки уничтожают полностью деморализованное войско мавров во время их бегства. Напомним, что франки = ТРН и ПРС.

10.46а. БИБЛИЯ. После этой битвы в поле и пустыне войска Иисуса Навина захватывают город Гай (Иисус Навин 8:24-28).

10.46b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. После этой битвы и сражения с Балиганом, Карл захватывает Сарагосу: "Повержены ворота Сарагосы". [569], с.134, стих CCLXIV.

10.47а. БИБЛИЯ. Во время битвы Иисуса с царями, восставшими на него после падения Гая, происходит знаменитый библейский эпизод - ИИСУС ОСТАНАВЛИВАЕТ СОЛНЦЕ, чтобы оно осветило битву и позволило завершить разгром врага.

10.47b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Во время битвы Карла с маврами (уже после разгрома Роланда) происходит в точнгости такой же, и тоже знаменитый эпизод в истории франков - КАРЛ ОСТАНАВЛИВАЕТ СОЛНЦЕ, чтобы продлить день и закончить разгром противника. Вот описания этих двух эпизодов:

10.48а. БИБЛИЯ. "Тогда говорил Иисус Господу в тот день, в который предал Господь Амморея сынам Израилевым (на разгром - А.Ф.): и сказал он пред глазами Израиля: солнце, стань над Гаваоном, и луна над долиной Аилонскою. И ОСТАНОВИЛОСЬ СОЛНЦЕ, И ЛУНА СТОЯЛА, доколе народ МСТИЛ врагам своим... И СТОЯЛО СОЛНЦЕ СРЕДИ НЕБА, И НЕ СПЕШИЛО ЗАКАТИТЬСЯ ПОЧТИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. И НЕ БЫЛО ТАКОГО ДНЯ ПРЕЖДЕ И ПОСЛЕ ТОГО, в который бы Господь так слушал голоса человеческого" (Иисус Навин 10:12-14).

10.48b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "На луг зеленый он с коня сошел, пал на траву лицом, мольбу вознес, чтоб СОЛНЦЕ В НЕБЕ ЗАДЕРЖАЛ ГОСПОДЬ, день удлинил и отодвинул ночь. И вот услышал ангела король: "Скачи, король, - продлится свет дневной, цвет Франции погиб - то видит бог. Злодеям ныне ты воздашь за все"... Бог ради Карла чудо совершил и СОЛНЦЕ В НЕБЕСАХ ОСТАНОВИЛ. Французы гонят вражие полки. Карл в Вальтенебре нехристей насиг и к Сарагосе сарацин теснит (сарацин! - А.Ф.)... Увидел Карл, что истребил врага" [569], с.100, стих CLXXVIII-CLXXX.

10.49а. БИБЛИЯ. Противник Иисуса - АММОРЕИ. См.выше.

10.49b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Противник Карла - МАВРЫ. Очевидная близость имен: мавры - аммореи.

10.50а. БИБЛИЯ. Солнце остановлено во время битвы, которую Библия преподносит как МЕСТЬ Иисуса за предыдущее поражение.

10.50b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Хроника специально подчеркивает, что солнце остановлено в битве, являющейся МЕСТЬЮ Карла за гибель его аръергарда.

10.51а. БИБЛИЯ. В Библии этот эпизод - остановка солнца - ЕДИНСТВЕННЫЙ. И в "древней" Библии, и в средневековой Европе, солнце останавливали только один раз.

10.51b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В истории франков и вообще в средневековой литературе, насколько нам известно, такой эпизод - ЕДИНСТВЕННЫЙ. Совмещение этих двух УНИКАЛЬНЫХ описаний при жестком сдвиге-наложении друг на друга библейской и европейской историй является важным фактом.

10.52а. БИБЛИЯ. Эпизод с пещерой. Разгромленные противники Иисуса обращаются в бегство: "И убежали те пять царей, и скрылись В ПЕЩЕРЕ в Македе. И было сказано Иисусу так: найдены пять царей" (Иисус Навин 10:16-17). Войска Иисуса захватывают ПЕЩЕРУ, царей выводят из нее, "и поразил их Иисус после того, и убил их, и повесил на пяти деревах" (Иисус Навин 10:26).

10.52b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Эпизод с гротом. Во время бегства разгромленных сарацин-мавров, происходит странный эпизод. "Марсилий (предводитель мавров - А.Ф.) возвратился в Сарагосу... Вопят... двадцать тысяч царедворцев, клянут владыку Франции... Стоял там Аполлен, их идол, В ГРОТЕ. ОНИ К НЕМУ БЕГУТ, ЕГО ПОНОСЯТ... Они сорвали с идола корону, потом его подвесили к колонне, потом свалили и топтали долго... А Магомет повален в ров глубокий" [569], с.103, стих CLXXXVI.

10.53а. БИБЛИЯ. В книге Иисуса Навина больше ни разу не говорится о какой-либо ПЕЩЕРЕ или ГРОТЕ.

10.53b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Песня о Роланде" ни о каком другом гроте или пещере не упоминает [569].

10.54а. БИБЛИЯ. После этих событий Библия описыает много сражений Иисуса Навина с другими царями. Богоборцы захватывают многие города и земли, - так называемую землю обетованную.

10.54b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Затем "Песнь о Роланде" рассказывает о грандиозных битвах Карла - он поражает многих королей, захватывает много городов [569].

10.55а. БИБЛИЯ. Композиционно-стилистическая деталь: Библия приводит поименные списки царей и племен, разгромленных Иисусом (Иисус Навин 12).

10.55b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Полностью аналогичная композиционно-стилистическая деталь: "Песнь о Роланде" подробно перечисляет племена и царей, воевавших с Карлом [569], с.122 и далее.

10.56а. БИБЛИЯ. Среди противников Иисуса - жители города ИЕРИХОНА. Взятие Иерихона - известное библейское событие (Иисус Навин 5-6).

10.56b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В числе врагов Карла "Песнь о Роланде" называет ИЕРИХОНСКИХ жителей [569], с.122, стих CCXXXI.

10.57а. БИБЛИЯ. Приводится список из 35 племен, порабощенных Иисусом. Иногда племя обозначается именем его царя. При этом подсчитаны племена, покоренные Иисусом после основной битвы, с остановкой солнца, вплоть до его старости (Иисус Навин 10:20-...-12:24).

10.57b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. "Песнь о Роланде" приводит список врагов, составленных в полки, противостоящих Карлу и разгромленных им. В списке - 30 племен. Каждое племя = полк [569], с.122-123, стихи CCXXXI-CCXXXII. Числа 30 и 35, по Библии, - хорошо согласуются. На этом мы заканчиваем сравнении Библии с "Песней о Роланде".

На рис.9.4 видно, что только что изученный нами период якобы VII-VIII веков н.э. накрывается тремя блоками П, Н, Р, частично налегающими друг на друга. Это в точности отвечает предъявленным выше следующим параллелям:

1) На этот период попадает эпоха Иисуса Навина.

2) Наличие здесь блока П = каролинги - это как раз описанный только что параллелизм.

3) Наличие здесь же блока Р, то есть империи якобы X-XIII веков н.э., но сдвинутой вниз на 333 года, подтверждается тем, что в "Песни о Роланде" присутствуют мотивы КРЕСТОНОСНОЙ эпохи, а также тем, что первая дошедшая до нас Оксфордская рукопись "Песни о Роланде" датируется не ранее XII века н.э. даже по скалигеровской хронологии. Другими словами, при сдвиге вверх на 333 года совмещаются:

а) описываемая в рукописи эпоха,

б) время создания рукописи.

Итак, мы проанализировали якобы VI-VIII века н.э. в библейской и фантомной европейской истории. На очереди - анализ VII-IX веков н.э. В Библии на этот период приходится книга Судей. См.рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3.

<< назад                  вперед >>

содержание

 

 

_