14. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД. Как видно на рис.9.1, рис.9.2, рис.9.3, рис.9.4, рис.9.5, мы подошли к 14-му библейскому периоду, накладывающемуся на эпоху Священной Римской империи якобы XI-XIII веков н.э. Четырнадцатый библейский период содержит описание Израильского = богоборческого и Иудейского = богославского царств. На рис.9.26 и рис.9.27 показано наложение Израильского царства на Священную империю якобы XI-XIII веков н.э., а на рис.9.28 и рис.9.29 - наложение Иудейского царства на Священную империю якобы XI-XIII веков н.э. Поскольку Израильское царство якобы 922-724 годов до н.э. наложилось на Третью Римскую империю на Западе якобы 306-476 годов н.э., то естественно предположить, что отделившееся от него Иудейское царство якобы 928-587 годов до н.э. наложится на отделившуюся от Третьей империи - Восточную империю, якобы 306-700 годов н.э. Это предположение подтверждается методикой династических параллелизмов. См.рис.9.30. Обнаруженный парареллизм мы сейчас опишем. Напомним, что ЭТИ ПАРАЛЛЕЛИЗМЫ являются ВТОРИЧНЫМИ, то есть НЕ ОСНОВНЫМИ. Они являются лишь производными от следующих ОСНОВНЫХ параллелизмов. Израильское, то есть богоборческое царство является дубликатом римских коронаций Священной Римской империи якобы X-XIII веков н.э. См.рис.4.27 и рис.4.28 Главы 4. Иудейское, то есть богославское царство является дубликатом германских коронаций Священной Римской империи якобы X-XIII веков н.э. См.рис.4.25 и рис.4.26 Главы 4. Следовательно, в значительной мере и Израильское, и Иудейское царства являются фантомными ОТРАЖЕНИЯМИ ИМПЕРИИ ГАБСБУРГОВ (Нав-Город?) XIV-XVI веков н.э. См.рис.4.21 и рис.4.22 Главы 4. Биографический параллелизм между богославским = Иудейским царством якобы 928-587 годов до н.э. и фантомной Третьей Римской империей на Востоке якобы 306-700 годов н.э. мы сейчас предъявим. Согласно Библии, перед разделением на Израиль и Иудею, библейское государство находилось под властью трех великих царей: Саула, Давида, Соломона. Некоторые историки считают, что в рассказах о них "преобладающим элементом является легенда" [186], с.80. Мы не согласны с этим и считаем, что Библия рассказывает о вполне реальных средневековых событиях, причем, как показывают наши исследования, библейские сведения часто дублируются другими средневековыми документами светского характера. Как мы уже говорили, Библия содержит не только прямое перечисление длительностей правлений Израильских и Иудейских царей, но и "двойную бухгалтерию". А именно, сказано - на каком году Иудейского царя воцарился тот или иной Израильский царь, и - наоборот. В Приложении 4.4 полностью восстановлена эта таблица двух династических потоков. См. также рис.4.13 Главы 4. Пояснения к этой схеме: чтобы разместить два длинных династических потока на одном листе, нам пришлось разрезать их и поместить последовательные фрагменты друг под другом. Верхняя строка изображает правления богоборческих царей, нижняя - богославских. Израильское царство кончается раньше Иудейского. Двойная бухгалтерия и сравнение 4 книги Царств с родословной Иисуса Христа из Евангелия от Матфея, обнаруживают в иудейской династии вставку. А именно, между Иорамом и Озией вставлены четыре царя: Ахазия, Эталия узурпаторша, Иоас богославский и Амасия. Указанные цари отсутствуют у Матфея (1:8-9). Допустить у Матфея ошибку трудно, так как он указывает далее и сумму поколений от Давида до переселения в Вавилон - 14 поколений, а не 17, как получается в кн.Царств и кн.Паралипоменон. Предположение, что Матфей выпустил из родословной Иисуса нескольких предков - маловероятно, тем более, что Иоас, например, был исключительно благочестив. Наличие вставки в богославской династии не влияет, конечно, на правильность хронологии богоборческих царей, так как относительные пересчеты, после того, как вставка была сделана, - правильны. Это показывает лишь, что двойная бухгалтерия была создана уже ПОСЛЕ появления указанной вставки в богославской династии. 1a. РОВОАМ - 17 лет. 1b. ЛИЦИНИЙ - 16 (308-324 годы н.э.). Это - основной вариант длительности правления, или же 11 лет правления: 313-324 годы. 2a. АВИЙ - 3 года. 2b. АРИЙ - 3 (330-333 годы), основной вариант длительности правления, или же 5 или 8 лет. 3а. АСА (ИИСУС ?) - 41 год, основной вариант, или же 46 лет. 3b. Святой ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (то есть Царь Великий) - 45 (333-378 годы). 4а. ИОСАФАТ - 25 лет. 4b. ФЕОДОСИЙ I - 16 лет (333-378 годы). 5а. ИОРАМ иудейский и при нем отделение Эдома - 8 лет. 5b. АРКАДИЙ и отделение Западной Римской империи от Восточной. Аркадий правит 13 лет (395-408 годы). 6а. Затем в Иудейском царстве идет ВСТАВКА длиной в 76 лет, о которой мы сказали выше. Это - 4 царя: АХАЗИЯ, ЭТАЛИЯ, ИОАС, АМАСИЯ. В византийской истории здесь прямой параллелизм не обнаруживается. Н.А.Морозов считал [141], что здесь имеется перестановка внутри списка византийских правителей, и что указанные иудейские цари, и еще царь Амон, являются дубликатами следующих пяти византийских императоров: ЮСТИН II + МАВРИКИЙ + ТИБЕРИЙ + ФОКА + ГЕРАКЛИЙ, охватывающих период как раз в 76 лет: якобы 565-641 годы н.э. Однако, по нашему мнению, вникать в детали этой путаницы нет необходимости, поскольку в любом случае ЭТОТ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ВТОРИЧЕН, то есть является производным от других, более фундаментальных наложений, о которых было уже сказано. Поэтому мы приведем лишь те параллелизмы, которые выражены более ярко. 7а. ОЗИЯ - 52 года. 7b. ФЕОДОСИЙ II + МАРКИАН - 49 лет = 42 + 7. Более подробно: Феодосий II правил в 408-450 годы, а Маркиан правил в 450-457 годы. 8а. МЕЖДУЦАРСТВИЕ - 2 года. 8b. АНАРХИЯ и нашествие Аттилы - 2 года (451-453 годы). 9а. ИОТАМ - 16 лет. 9b. ЛЕВ I - 17 лет (457-474 годы). 10а. АХАЗ - 16 лет. 10b. ЗЕНОН - 17 лет (474-491 годы). 11а. ЕЗЕКИЯ - 29 лет. 11b. АНАСТАСИЙ - 27 лет (491-518 годы). 12а. МАНАССИЯ - 50 лет, основной вариант, или же 55 лет. 12b. "ДВА ЮСТИНА": ЮСТИН I (518-527) + ЮСТИНИАН I (527-565) - 47 лет (565-518 годы). 13а. ИОСИЯ - 31 год. 13b. КОНСТАНТ II = КОНСТАНТИН III - 26 лет (642-668 годы). 14а. ИОАХАЗ - менее 1 года. 14b. КОНСТАНТИН II - 1 год (641-642 годы). 15а. ИОАКИМ - 11 лет. 15b. КОНСТАНТИН IV ПАГАНАТ - 17 лет (668-685 годы). 16а. ИЕХОНИЯ - менее 1 года. 16b. ИРАКЛИОН - 1 год (641-642 годы). 17а. СЕДЕКИЯ - 11 лет. 17b. ЮСТИНИАН II - 10 лет (685-695 годы), его первое правление. Числовой коэффициент ВССД, то есть вероятность случайного совпадения династий, равен здесь 1,4-10. Такое малое значение коэффициента указывает на СТАТИСТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ЭТИХ ДВУХ ДИНАСТИЙ. См. Главу 3. А) Указанная династическая струя в Восточной Римской империи якобы 306-695 годов н.э. локализована, в основном, на Востоке. Обе династии начинаются крупными политическими деятелями: Ровоам и Лициний. Б) Обе династии не содержат "массивных" соправлений. Поток Иудейского царства ЦЕЛИКОМ вошел в параллелизм. Поток византийских правителей якобы 306-695 годов н.э. также практически полностью вошел в параллель, за исключением Льва II, правившего 1 год. В) Прекрасно согласуются длительности обоих царств. В самом деле, Иудейское царство длится по Библии 396 лет. Кстати, практически такое же число дает суммирование приведенных выше длительностей иудейских правлений и междуцарствий. Византийский поток длится 389 лет: якобы от 306 до 695 годов н.э. Длительности 396 лет и 389 лет близки. Перейдем к биографическому параллелизму. Иногда мы будем переводить библейские имена, следуя [141]. Здесь нет необходимости вникать в детали перевода, поскольку они нам безразличны и не влияют на существо параллелизма. Но переводить имена полезно, так как становится видно, что мы имеем дело не с именами в современном смысле слова, а с разнообразными прозвищами, которыми летописцы называли разных правителей. 14.1а. БИБЛИЯ. Цари Ровоам и Иеровоам I поделили между собой государство и правили как соправители (3 Царств 14). Их "римскими двойниками" здесь являются: Ровоам = Лициний, Иеровоам I = Константин I. 14.1b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Императоры Лициний и Константин I разделили Третью Римскую империю на Западную и Восточную. Произошло это якобы в 308 году н.э. Лициний получил титул августа [89], с.426, [188], т.2, с.792. 14.2а. БИБЛИЯ. Ровоам правил в Иудейском царстве, со столицей в Иерусалиме (3 Царств 11:43). Название Иерусалим можно перевести как "город святого примирения" [141]. Поэтому оно могло прилагаться к разным городам. 14.2b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Лициний правил на Востоке Римской империи [89]. 14.3а. БИБЛИЯ. "На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима" (3 Царств 14:25). В неогласованном тексте слово Египет звучит как МИЦ-РИМ или МИС-РИМ. Термин МС-Рим означал в Библии, вероятно, не Египет в Африке (как это предполагается сегодня), но всю средневековую Империю XIV-XVI веков. Более подробно о библейском Египте см. нашу книгу "Библейскую Русь". При вторичных наложениях Иудея будет иногда отождествляться с фантомной Восточной Римской империей. 14.3b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. На 5-ом году своего правления, то есть якобы в 313 году н.э., Лициний был вынужден сражаться с Максимином Дайя = Дазой, вторгшимся в империю из Малой Азии [89], с.792. 14.4а. БИБЛИЯ. "Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их" (3 Царств 14:30). 14.4b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Якобы в 314 году н.э. Лициний подвергся нападению Константина I. Долгая борьба между ними кончилась лишь со смертью Лициния, разгромленного якобы в 324 году н.э. Константином [89], с.429. 14.5а. БИБЛИЯ. Ровоам правил 17 лет (3 Царств 14:21). 14.5b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Лициний правил 16 лет: якобы 308-324 годы н.э. [89]. Если же считать его правление от якобы 313 года, когда Лициний разгромил Максимина Дазу, то получится 11 лет, однако мы не рассматриваем этот вариант правления как основной. 14.6а. БИБЛИЯ. Авий, а точнее Абия, АБ-ИЯ - Отец Бога. Имя это - несколько странное. Дело в том, что, как мы увидим ниже, авторы книг 3 и 4 Царств довольно тепло относятся к Иудейским = богославским царям, в отличие от Израильских = богоборческих, которых они постоянно обвиняют в следовании ереси Иеровоамовой. А вот отношение к Отцу Бога - почему-то критическое. "Он ходил во всех грехах отца своего... и сердце его не было предано Господу Богу" (3 Царств 15:1-4). Так как ересь Иеровоамова уже отождествилась ранее с арианством, то и Отец Бога - Авий должен быть тесно связан с арианством. Этот прогноз подтверждается. 14.6b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Арий - выдающийся религиозный вождь, основатель влиятельного направления в церкви - АРИАНСТВА, борьба с которым длилась очень долго. Арий провозгласил примат Бога-Отца [89], с.434. Это учение вызвало во время Константина I яростные столкновения в церкви. Формально Арий не был царем империи, однако после возвращения из ссылки и, якобы, поддержанный самим Константином I, Арий приобрел большое влияние на Востоке империи и стал религиозным вождем [89]. Поскольку Библия - религиозно-окрашенный источник, то неудивительно, что библейские летописцы могли назвать Авия "царем". 14.7а. БИБЛИЯ. Царь Авий правил 3 года (3 Царств 15:1-4,7). 14.7b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Арий "правил" либо 8 лет: якобы 325-333 годы н.э., либо 5 лет: якобы 328-333 годы н.э., либо 3 года: якобы 330-333 годы н.э. Основной вариант - 3 года. Естественно отсчитывать "правление" Ария на Востоке от якобы 330 года н.э. - то есть от года переноса столицы из Рима (якобы в Италии) в Новый Рим = Константинополь. Тогда для Ария мы получаем в точности 3 года "правления". 14.7c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Напомним, что дата якобы 330 год н.э. означает в действительности 1383 год н.э. (после сдвига вверх на 1053 года). Рассказ хроник о переносе столицы указывает на самом деле на основание итальянского Рима около 1380 года, в который была частично перенесена (на бумаге) история Царьграда. 14.8а. БИБЛИЯ. Являясь Отцом Бога, царь Авий должен был "родить Бога". И в самом деле, сообщается, что Авий родил АСУ (3 Царств 15:8). То есть попросту ИИСУСА? 14.8b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Как мы обсуждали в Главе 6, якобы в 333 году н.э. родился святой Василий Великий, то есть Великий Царь, в переводе. В Главе 6 было показано, что он является отражением Иисуса Христа из XI века н.э. Отметим, что имена ИИСУС и АСА практически тождественны. 14.9а. БИБЛИЯ. Имя царя Асы переводится как Спаситель [141]. Итак, Аса означает то же, что и Иисус - Спаситель. 14.9b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Здесь мы видим легенду о Василии Великом. Но выше мы уже предъявили параллелизм между "биографиями" Василия и Иисуса. 14.10а. БИБЛИЯ. Царь Аса воцарился в 20-й год правления Иеровоама I (3 Царств 15:8-12,14). 14.10b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Так как Иеровоам I является двойником императора Константина I, то 20-й год Константина, - считая от якобы 313 года н.э. как начала соправительства Константина и Лициния, единственных правителей этого периода, - падает в точности (!) на якобы 333 год н.э., то есть на год "рождения" Василия Великого. 14.11а. БИБЛИЯ. Как было обнаружено в Главе 6, израильский царь Амрий отождествляется с императором Валентинианом: якобы 364-375 годы н.э. А в Библии сказано, что Амрий воцарился в 31-й год Асы (3 Царств 16:23). 14.11b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Император Валентиниан: якобы 364-375 годы н.э. действительно воцарился на 31-ом году Василия = Иисуса = Асы, так как 333+31=364. Итак, здесь Библия, как и растянутый "скалигеровский учебник", приводит такие же числовые данные. 14.12а. БИБЛИЯ. Царь Аса правил 41 год по прямому счету лет (3 Царств 15:8-12, 14). Двойная библейская бухгалтерия дает несколько иную цифру - 46 лет (3 Царств 15-16). См. также [141], т.7, с.311. 14.12b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Василий Великий умер якобы в 378 году н.э., то есть 45 лет от роду. Таким образом, числа 46 и 45 (или 41) достаточно близки. 14.13а. БИБЛИЯ. Царь Аса совершил крупные религиозные реформы: "Аса делал угодное пред очами Господа... Изгнал блудников из земли и отверг всех идолов... Сердце Асы было предано Господу" (3 Царств 15:8-12,14). "И даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты: и изрубил Аса истукан ее и сжег... И внес он в Дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды" (3 Царств 15:13,15). 14.13b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Святой Василий Великий, отражение Иисуса Христа, действительно является автором крупнейшей религиозной реформы. Он считается основателем нового религиозного культа. А если вспомнить, что мы знаем об Иисусе Христе, то параллелизм с царем Асой становится еще ярче. Сравните данные из кн.Царств с рассказами Евангелий: изгнание Иисусом торгашей из храма и т.п. 14.14а. БИБЛИЯ. Царь Аса воевал с израильским царем Ваасой (3 Царств 15:22-23). Вааса отождествился ранее с Констанцием II. См. Главу 6. 14.14b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Констанций II, правивший якобы в 340-361 гг.н.э., действительно, является современником святого Василия Великого, двойника иудейского Асы, то есть - отражения Иисуса Христа. 14.15а. БИБЛИЯ. О деталях смерти иудейского царя Асы Библия почему-то умалчивает. Здесь параллелизм с Иисусом не просматривается. Никакого "распятия" в библейской биографии Асы нет. 14.15b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Любопытно, что и здесь, то есть в "биографии" Василия Великого, как и в аналогичной "биографии" Гильдебранда (Золотом Горящего), факт распятия тоже не отмечен. Имеется лишь смягченная форма сюжета о страданиях. См. Главу 7. 14.16а. БИБЛИЯ. Библия считает Асу реальным царем (3 Царств). При этом, Аса - иудейский царь. 14.16b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Василий Великий означает в переводе Великий Царь. Иисус Христос в Евангелиях также назван Царем Иудейским. 14.17а. БИБЛИЯ. Имя царя Иосафат переводится как Божий Судья. Правил 25 лет (3 Царств 22: 41-43, 46). 14.17b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Византийский император Феодосий I Великий. Правил 16 лет: якобы 379-395 годы н.э. 14.18а. БИБЛИЯ. Напомним, что авторы кн.Царств неприязненно относятся к Авию-Арию и к "ереси Иеровоамовой". Далее: "И остатки блудников (при Иосафате - А.Ф.), которые остались во дни отца его Асы, он истребил с земли" (3 Царств 22:41-43, 46). 14.18b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Феодосий I считается фанатичным христианином. Сообщается, что при нем "ариане и другие секты были постепенно повсюду отодвинуты на задний план, рядом с этим остатки языческого культа подверглись энергичному преследованию" [145], с.475. 14.19а. БИБЛИЯ. При Иосафате произошло вторжение моавитян и аммонитян, которые были побеждены Иосафатом (2 Паралипоменон 20). Выше мы видели, что Моавитяне, вместе с ассирийцами, часто появлялись с севера. 14.19b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. При Феодосии I вспыхнуло восстание ГОТОВ на Балканах. Путем подкупа готских военачальников, Феодосию I удалось внести раскол в ряды восставших и добиться мира [145]. 14.20а. БИБЛИЯ. Иосафат строит корабли для налаживания регулярного сообщения с Тарсисом (2 Паралипоменон 20:36). Тарсис - город в ИСПАНИИ. В то же время, Тарсис или Таршиш - одно из названий Этрусской Империи. См. обсуждение в нашей книге "Империя". 14.20b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Считается, что Феодосий I был ИСПАНЦЕМ и долго воевал в ИСПАНИИ. КОММЕНТАРИЙ. Феодосий I уже возникал ранее как израильский царь Иоахаз. См. Главу 6. Возможно, здесь мы видим отражение того факта, что Израильское царство является частичным отражением Священной Римской империи якобы X-XII веков н.э. в ее римской версии, то есть когда отмечались РИМСКИЕ коронации императоров. А Иудейское царство является частичным отражением той же империи, но в ее германской версии, то есть когда отмечались ГЕРМАНСКИЕ коронации тех же императоров. В то же время оба царства являются отражением империи Габсбургов (Нав-Город?) XIV-XVII веков н.э. Поэтому не исключено, что одно и то же лицо могло отразиться в обеих хрониках - и в израильской, и в иудейской. Отметим также, что сравнение отношения иудейских летописцев к Феодосию I = Иосафату с византийскими источниками, позволяет предположить, что иудейский летописец - афанасьевец-ортодокс. Он демонстрирует исключительно благожелательное отношение к Иосафату. 14.21а. БИБЛИЯ. Царь Иорам иудейский. Его имя переводится как Стрелец Бога. Правил в Иудее (4 Царств 8). 14.21b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Император Аркадий. Правит в восточной части Третьей Римской империи [188], т.2. 14.22а. БИБЛИЯ. Из всех иудейских = богославских царей только в случае Иорама Библия уделяет специальное внимание жене царя, подчеркивая ее нечестивость (2 Паралипоменон 8:17-18). 14.22b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Из всех византийских императоров до якобы 526 года н.э., лишь жена Аркадия удостаивается специального внимания хронистов. Это - популярная Евдоксия, властная женщина, пользовавшаяся большим влиянием. 14.23а. БИБЛИЯ. При Иораме происходит крупное событие: отделение Эдома. А именно: "Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды (то есть из под влияния богославцев - А.Ф.), и поставили они над собой царя" (4 Царств 8:22). Отделение было окончательным: "И выступил Эдом... до сего дня" (4 Царств 8:22). 14.23b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В учебниках скалигеровской истории Римской империи написано: "395 год (то есть первый год правления Аркадия - А.Ф.) - распадение Римской империи на Восточную и Западную". См., например, [188], т.2, с.799. Этот якобы 395 год - год официального распада империи - одна из самых крупных вех в длительном процессе ее распада. Именно с Аркадия начинается раздельный счет императоров на Западе и на Востоке [188], т.2, с.793. 14.24а. БИБЛИЯ. Отделение Эдома было, вероятно, мирным: во всяком случае, ни о какой войне не сообщается (4 Царств, 2 Паралипоменон). Библия лишь меланхолично констатирует факт раздела. 14.24b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Разделение Третьей Римской империи тоже было мирным: "Объявление о формальном разделе единой Римской империи на две прошло незаметно, не встретив каких-либо возражений представителей администрации, воинов и населения" [89], с.445. 14.25а. БИБЛИЯ. Царь Иорам правил 8 лет (4 Царств 8:17-18). 14.25b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Император Аркадий правил 13 лет: якобы 395-408 годы н.э. Далее в иудейской = богославской библейской хронике идут четыре царя, правление которых описано как смута - заговоры, перевороты и т.д. Мы не стали подробно разбирать этот довольно темный и запутанный период. Отметим лишь один любопытный штрих. 14.26а. БИБЛИЯ. В группе четырех царей есть Эталия УЗУРПАТОРША, отношение к которой со стороны Библии - резко отрицательное (4 Царств). 14.26b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. А здесь, император Фока, один из правителей якобы конца VI - начала VII веков н.э., носит в византийской истории официальное имя УЗУРПАТОР, а именно, Фока-УЗУРПАТОР [87], с.355-363. 14.27а. БИБЛИЯ. Эталию-узурпаторшу, а в ином произношении - Гофолию (см. синодальный перевод) - сменяет царь Иоас иудейский (4 Царств 11:20-21). Он правил 40 лет (4 Царств 12:1). Библия ВЕСЬМА БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО относится к Иоасу: "Делал Иоас угодное в очах Господних"(4 Царств 12:2). Как мы уже знаем, следует ожидать, что его византийский двойник будет ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ МОНОФИЗИТАМ. 14.27b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Императора Фоку-узурпатора сменяет император Гераклий. Он правил 31 год: якобы 610-641 годы н.э. "Не сумев подавить силой сепаратистское движение в восточных провинциях, связанное с монофизитством, византийское правительство принуждено было перед лицом арабской опасности ИСКАТЬ ПУТЕЙ ПРИМИРЕНИЯ С МОНОФИЗИТАМИ" [87], с.369. Итак, наше предсказание действительно оправдалось. 14.28а. БИБЛИЯ. Пропуская четырех вставленных библейских царей, переходим сразу к Озии = Азарии. Имя царя Озии переводится как Сила или Крепость Бога. Озия был возведен на престол МАЛОЛЕТНИМ: "Шестнадцати лет был он, когда воцарился" (4 Царств 15:1-2). Озия тождественен царю Азарии. См. 4 Царств и [141], т.7. 14.28b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Императоры Феодосий II + Маркиан. Ввиду кратковременности правления Маркиана = Марциана, основным источником здесь является "биография" Феодосия II Младшего. Он был возведен на престол МАЛОЛЕТНИМ [145], с.480. 14.29а. БИБЛИЯ. Царь Озия правил 52 года (4 Царств 15:1-2). 14.29b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Феодосий: якобы 408-450 годы, и Маркиан: якобы 450-457 годы, то есть они правили в сумме 49 лет [188], т.2, с.793. Мы видим хорошее согласование с длительностью правления Озии. 14.30а. БИБЛИЯ. Об Озии = Азарии рассказывается очень скупо. Однако, сообщается важная деталь: "И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными... и укрепил их... И сделал в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтобы они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней" (2 Паралипоменон 26:9-10,15). 14.30b. О правлении Феодосия II Младшего тоже известно мало. В то же время отмечается, что он "приказал выстроить мощный пояс укреплений, который в течении стольких веков защищал Константинополь" [60], с.24. И снова мы видим наложение библейского Иерусалима на Константинополь = Новый Рим. При этом библейская Иудея и фантомная Восточная Третья Римская империя оказываются двойниками. 14.31а. БИБЛИЯ. "И построил (Озия - А.Ф.) башни в пустыне" (2 Паралипоменон 26:9-10,15). 14.31b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Феодосий II приказал возвести долговременные укрепления также и на границах империи [60]. 14.32а. БИБЛИЯ. В последние месяцы своей жизни Озия принял участие в каком-то яростном церковном споре, причем, оскорбил при этом Бога, за что тот наслал на него проказу: "И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня" (2 Паралипоменон 26:21). Можно понять так, что был проклят "за превышение полномочий". 14.32b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В последний год жизни Феодосия II произошло крупное религиозное событие: созыв якобы в 449 году н.э. Эфесского собора, получившего название "РАЗБОЙНИЧЕГО" [87]. "Борьба церковных группировок стала важнейшей проблемой внутренней политики правительства, заслонив собой все остальные вопросы и до крайности обострив положение в городах" [87], с.195. Феодосий II играл на соборе главную роль, осудив на изгнание Флавиана - одного из ведущих оппонентов. В следующем же году Феодосий неожиданно умер в результате несчастного случая на охоте [87], с.195. КОММЕНТАРИЙ. "Концом периода Озии" является Маркиан, якобы 450-457 годы н.э. Факты его "биографии" дополняют библейское описание "конца периода Озии". Религиозная смута якобы 499-450 годов н.э., начавшись еще при Феодосии II, продолжилась и при Маркиане. "Весь Восток пришел в брожение и только военная сила заставляла местное население признавать официальную церковную иерархию" [87], с.200-201. Основную роль в противоправительственной борьбе играли МОНОФИЗИТЫ, с которыми Маркиан расправлялся жестоко. Вероятно, именно поэтому Библия с удовлетворением отмечает: "Поразил его (Озию - А.Ф.) Господь (проказою - А.Ф.)" (2 Паралипоменон 26:20). "Ибо ты (Озия - А.Ф.) поступил беззаконно" (2 Паралипоменон 26:18). Возможно, автор богославской хроники был МОНОФИЗИТОМ. КОММЕНТАРИЙ. Для того, чтобы читатель не забывал о вторичности всех этих параллелизмов, напомним, например, что подлинный оригинал этих библейских событий расположен, вероятно, в в империи Габсбургов (Нав-Город ?) XIV-XVI веков н.э., отражениями которой и являются оба сравниваемые царства и Римская империя якобы X-XIII веков. Продемонстрируем это на примере Озии-Азарии. а. БИБЛИЯ. Иудейский царь Озия правил 52 года. См.выше. Далее описана борьба с главным священником. После чего следует отлучение Озии. Он вступил на престол в возрасте 16 лет. В конце жизни был "прокаженным", жил "в отдельном доме", вместо него фактически правит сын (2 Паралипоменон 26:21-23). b. ФАНТОМНО-РЕАЛЬНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Император Генрих IV: якобы 1053-1106 годы н.э., правил 53 года. Затем - его борьба с "папой Гильдебрандом" (то есть с Иисусом Христом). После чего "Гильдебранд" отлучает Генриха. Это - известное "отлучение в Каноссе". Генрих вступил на престол в возрасте 6 лет. В конце жизни удалился в свой уединенный замок. Измена и коронование его сына Конрада еще при жизни Генриха. Сын правит вместо отца [47], т.5, с.233-235. Все это очень похоже на события, описанные в Библии. 14.33а. БИБЛИЯ. Междуцарствие - анархия. В Иудейском царстве здесь - странный провал в 2 года, обнаруживаемый "двойной бухгалтерией". А именно, на 2 года не сходятся датировки по богоборческому и богославскому счету. См. Приложение 4.4. Почему-то Библия умалчивает, что происходило в государстве в это время. 14.33b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Нашествие Аттилы и анархия. В якобы 451 году н.э. Аттила вторгся в Галлию, возмущенный отказом Маркиана платить дань [16], с.37. В якобы 452 году он уже был в Италии, грабя города, а в 453 году неожиданно умер. Длительность нашествия - два года, так как якобы в 453 году гунны отхлынули от Римской империи. 14.33c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Легенда об Аттиле принадлежит к наиболее громким легендам о "варварах" средних веков [16], с.37-38. В книге "Империя" показано, что это - одно из отражений великого = "монгольского" завоевания славянами Западной Европы в XIV веке н.э. 14.34а. БИБЛИЯ. Царь Иотам. Его имя переводится как Праведник Божий. Библия говорит о нем мало. Правление было неспокойным: Иотам вел крупную войну с аммонитянами, которых победил и стал брать дань (2 Паралипоменон, 27:5). 14.34b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Византийский император Лев I. Время его правления тоже было смутным: "в 469 году остатки гуннских племен вторглись на Балканский полуостров. Византийская армия... нанесла им уничтожающий удар" [87], с.202. 14.35а. БИБЛИЯ. Иотам правил 16 лет (2 Паралипоменон 27:1). 14.35b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Лев I правил 17 лет: якобы 457-475 годы н.э. [145], с.794. 14.36а. БИБЛИЯ. Царь Ахаз. Его имя переводится как Владелец. На Ахаза напали два царя: Рецин - царь сирийский, и Факей - царь богоборческий. Они напали на Иерусалим, держали Ахаза в осаде, но взять столицу не смогли. Ахаз обратился за помощью к Теглатфелласару. Это имя можно перевести как Чудище-Переселенец [9]. Тот поддержал Ахаза, поход Рецина и Факея кончился неудачей (4 Царств 16:2-5,7,9). 14.36b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Император Зенон. Ранее израильский Факей уже наложился на Рецимера в Третьей Римской империи. См. Главу 6. Тогда сирийский царь Рецин накладывается на германского царя Одоакра. Богославский Ахаз накладывается на византийского императора Зенона: якобы 474-491 годы [145], с.492. Тогда автоматически Теглатфелласар накладывается на готского царя Теодориха. 14.36c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Как показано в книге "Библейская Русь", все это - отражение "монгольского" завоевания Европы XIV века, а также событий XV-XVII веков. Имя Теглатфелласара по-видимому является легким искажением имени Т-ГЛ-АТТИЛЛА-ЦАРЬ. Здесь вероятно Т - определенный артикль, часто добавляющийся к Библии к различным именам. Наверное, этот артикль как-то связан с английским THE или немецким DER. Сочетание ГЛ может быть означало слово ГЛАВНЫЙ. Если это так, то получаем следующее полное имя: ГЛАВНЫЙ АТТИЛЛА ЦАРЬ. 14.37а. БИБЛИЯ. Схема этих событий такова: 1) Рецин-Сириец (то есть по-видимому из Руси), 2) Факей (Факх) - богоборец, 3) Ахаз-богославец, 4) Иерусалим - столица, подвергшаяся нападению, 5) "Чудище-Переселенец" = Главный Аттилла Царь поддерживает Ахаза. 14.37b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Схема такова: 1) Одоакр-германец или прусс, 2) Рецимер - западный правитель Рима, 3) Зенон - византиец, 4) Константинополь - столица, подвергшаяся нападению, 5) Гот Теодорих - "чудище-переселенец" поддерживает Зенона [145]. Имя Теодорих происходит вероятно от Фридрих = ФРД+РЕКС или ТДР+ЦАРЬ, то есть Татарский Царь, Тартарский Царь. См. книгу "Библейская Русь" [488] или "Русь-Орда на страницах библейских книг" [495]. ОБЕ СХЕМЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОХОЖИ. 14.38а. БИБЛИЯ. Нападение Рецина и Факея = Факха на Иерусалим кончается неудачей. 14.38b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. А здесь мы видим нападение на Константинополь, а именно, восстание Илла - ставленника Одоакра. Восстание тоже кончается неудачей. Как и сказано в Библии. Год появления Илла - якобы 484 год н.э. - близок к правлению Рецимера и поэтому библейский летописец мог отождествить Илла с Рецимером = дубликатом Факха. Резюме: две схемы, изображенные на рис.9.31, практически тождественны. 14.39а. БИБЛИЯ. Имя Рецин в истории иудейского царя Ахаза. 14.39b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Имя РЕЦИМЕР за два года до начала правления византийца Зенона-Ахаза. Имена РЕЦИН и РЕЦИМЕР достаточно близки. 14.39c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. О том, какие именно события XVI-XVII веков являются оригиналом этого библейского рассказа, см. в нашей книге "Библейская Русь". 14.40а. БИБЛИЯ. Царь Ахаз-богославец предложил "Чудищу-Переселенцу" - Теглатфелласару = Т-Главному-Аттилле-Царю - помочь ему в войне против Рецина и Факея. 14.40b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Зенон-византиец предложил готу Теодориху = Татарину Царю = чудищу-переселенцу (?) "двинуться с готами в Италию и стать ее правителем вместо Одоакра (Рецина? - А.Ф.)" [87], с.204. 14.41а. БИБЛИЯ. Нападение на Иерусалим Рецина и Факея. Нападение неудачно, осада кончилась провалом. 14.41b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Нападение гота Теодориха на Константинополь якобы в 486 году н.э. Осада кончилась неудачей. 14.42а. БИБЛИЯ. "Чудище-Переселенец" разгромил Рецина и убивает его (4 Царств 16:9). 14.42b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Гот Теодорих разгромил войска германца Одоакра и убивает его в якобы 472 году н.э. [87]; [145], с.493. 14.43а. БИБЛИЯ. Теглатфелласар = "чудище-переселенец" = Т-Главный-Аттилла-Царь переселил массы людей в Кир (?) (4 Царств 16:9). Вероятно, КИР это ЦАР, то есть Царь-Град. 14.43b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Готского царя Теодориха = Татарина Царя также вполне могли назвать "чудищем-переселенцем", так как он организовал крупные перемещения населения Италии. Готским племенам была уступлена 1/3 территории Италии [145], с.493-494. 14.44а. БИБЛИЯ. Хотя Теглатфелласар поддержал Ахаза, отношения между ними становятся натянутыми: "Пришел к нему Ахазу - А.Ф.) Теглатфелласар... но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему" (2 Паралипоменон 28:20). 14.44b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Несмотря на поддержку Зенона готом Теодорихом, их взаимоотношения стали напряженными: в якобы 486 году н.э. Теодорих и его готы нападают на Зенона, правда, - неудачно [87], с.204. Последовало их примирение. 14.45а. БИБЛИЯ. Отношение Библии к царю Ахазу очень отрицательное, он даже лишен приставки Ия = Божий, присутствующей у большинства иудейских царей. "Не делал угодного в очах Господа... и даже сына своего провел через огонь, подражая мерзостям народов" (4 Царств 16:2-4). Вся вторая половина библейского жизнеописания Ахаза посвящена его религиозно-обрядовой реформе. Он приказал построить новый жертвенник по образцу, присланному из Дамаска (библейский Дамаск - это, возможно, Москва, см. книгу "Библейская Русь"), а старый отодвинуть в сторону: "и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву; ... и ХЛЕБНОЕ приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью МИРНОЙ ЖЕРТВЫ свой жертвенник. А медный жертвенник... он передвинул от лицевой стороны храма ... и поставил его сбоку" (4 Царств 16:12-14). "И приносил он жертвы богам Дамасским (Московским ? - А.Ф.) ... и говорил: боги царей Сирийских (русских ? - А.Ф.) помогают им; принесу я жертву им и они помогут мне" (2 Паралипоменон 28:23). 14.45b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Зенон широко известен в истории империи как автор религиозных нововведений, вызвавших громкое осуждение многих религиозных фракций. В правление Зенона в церкви произошла так называемая "акакианская схизма" (схизма = раскол) [529], т.4, с.331. Якобы в 482 году н.э. Зенон, вместе с Акакием, издал так называемый Энотикон = Объединение, в котором была предпринята попытка примирить враждующие фракции. Не удовлетворив никого, Энотикон вызвал взрыв религиозных протестов. Восставшие монахи были казнены Зеноном. Отношения с Римом на этой почве были испорчены. Акакий был отлучен [87], с.207-208. 14.45с. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. Слой XV-XVI веков. Все эти события, по-видимому в значительной степени относятся к эпохе религиозного раскола и религиозных войн XV-XVI веков. Скорее всего, здесь идет речь о расколе между ортодоксальным православием и нарождающимся новым религиозным течением - мусульманством. В этом месте Библии библейский автор, по-видимому, поддерживает мусульманство и критически описывает православные обряды. Описанные в Библии "хлебное приношение" и "кровь мирной жертвы" - это, по-видимому, православное причастие, отсутствующее у мусульман. Характерно, что жертвоприрошение-причастие названо в Библии "дамасским" и "сирийским", то есть по-видимому московским и русским. Вероятно, это правильно - центром православия в ту эпоху становится Русь. Библейскому автору-мусульманину православные обряды конечно не нравятся. 14.46а. БИБЛИЯ. Библия связывает все эти нововведения с сирийцами и ассирийцами (2 Паралипоменон 28:20-23). Якобы, НОВЫЕ РИТУАЛЫ БЫЛИ ЧАСТИЧНО ЗАИМСТВОВАНЫ У СИРИЙЦЕВ. "Боги царей Сирийских помогают им: принесу я жертву им, и они помогут мне" (2 Паралипоменон 28:20,23). 14.46b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Религиозные нововведения Зенона были вызваны нашествием якобы германцев. "Тяжелые годы внешней опасности, когда под Константинополем стояли германцы, привели Зенона и патриарха Акакия к решению примирить враждующие церкви. В 482 г. они издали Энотикон" [87], с.207-208. 14.46c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Напомним, что в книге "Империя" указано на отождествление библейских ассирийцев с РУССКИМИ или П-РУССАМИ, германцами. По-видимому, во время великого = "монгольского" завоевания славяне распространяли православную религию, что и описано в Библии. 14.47а. БИБЛИЯ. Ахаз правил 16 лет (4 Царств 16:2-4). В "биографии" Ахаза указан город ДМШК. В синодальной версии он называется Дамаском. Вероятно, это Д-Москва или Т-Москва, где Т - артикль. А город Кесария или Цезарея - это город Цезаря, то есть то же самое, что и Царь-Град. Но тогда Тир, по-еврейски ЦУР или ЦР, - тоже может означать Царь или Царь-Град [141], т.7, с.366-367 и далее. 14.47b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Зенон правил 17 лет: якобы 474-491 годы н.э. [87], с.203. Длительности в 16 и 17 лет практически совпадают. 14.48а. БИБЛИЯ. Царь Езекия или Иезекия. Его имя переводится как Крепость Бога. Он "отложился от Царя Ассирийского и не стал служить ему" (4 Царств 18:3-5,7). См. наложение ассирийцев на готов выше. 14.48b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Византийский император Анастасий. Он "отложился" от гота Теодориха, занимавшего престол в Риме и занял по отношению к нему осторожную, но твердую позицию [145]. 14.48c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Согласно результатам, изложенным в нашей книге "Империя", библейская Ассирия, Сирия, Ашур отождествляются с Россией, Русью, Рашей. Это согласуется также с обратным прочтением этих имен: Ассирия = Россия, Сирия = Русь или Рос, Ашур = Раша или Рош. Таким образом, здесь в фантомной средневековой истории, Римом названа столица Руси - библейской Ассирии. Иерусалим - это Константинополь. 14.49а. БИБЛИЯ. Разрыв с Ассирией вызвал впоследствии военное столкновение со ставленниками Ассирийского царя, но - не с самим Ассирийским царем. Это - единственная война, отмеченная в "биографии" Езекии (4 Царств 18). 14.49b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В результате разрыва с готами начинаются военные столкновения со ставленниками готско-германского короля Теодориха, но - не с самим Теодорихом. В правление Анастасия никакой другой войны не отмечено [145]. 14.50а. БИБЛИЯ. Ассирийский царь посылает в Иудею на Езекию своих ставленников: Рабсака, а также Тартара (Татарина?) и Рабсариса. Их войска идут на Иерусалим (4 Царств 18:17-20). 14.50b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Теодорих "решился далее вторгнуться в область восточного Рима" [145], с.495. Он посылает своего ставленника Виталиана - комита федератов в Скифии [87], с.215-216. "Военные действия Виталиана были успешны: он дошел до Константинополя" [87], с.215-216. Снова - наложение Иерусалима на Константинополь. 14.50c. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОРИГИНАЛ. Имя Рабсака или Каспара в обратном прочтении, нам известно из анализа истории Волхвов-Царей-Магов. См. книгу "Библейская Русь". Так звали одного из этих трех Царей, бывшего, вероятно, царем Казацкой - Татарской - Турецкой части Руси-Скифии. Неудивительно поэтому и присутствие рядом с ним Тартара, то есть просто ТАТАРИНА. См. 4 Царств 18:17-20) 14.51а. БИБЛИЯ. Первый поход Рабсака = Каспара кончился неудачей. Благодаря успешным переговорам Рабсака = Каспара с приближенными Езекии, Рабсак = Каспар оставил Иерусалим и ушел, временно примирившись с Езекией (4 Царств 18). То, что переговоры велись приближенными, а не самими царями, специально подчеркнуто. 14.51b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Первый поход Виталиана также был неудачен: "испуганные размахом движения... его приближенные примирились с Анастасием. Примирение оказалось недолговечным... Виталиан поднял новое восстание" [87], с.215-216. Виталиан разгромил войска Анастасия, "но не смог реализовать своего блестящего успеха. Переговоры с Анастасием вели его приближенные" [87], с.215-216. Было заключено перемирие. 14.52а. БИБЛИЯ. Передышка была кратковременной: Ассирийский царь снова посылает свои войска на Иерусалим (4 Царств 18). 14.52b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Перемирие оказалось недолговечным: Виталиан поднимает новое восстание [87]. 14.53а. БИБЛИЯ. Ассирийцы терпят поражение: "Пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч" (4 Царств 19:35). На этом военные действия между Езекией и ставленниками Ассирийского царя закончились. 14.53b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Войска Виталиана разгромлены, а сам он бежал [87], с.216. Обе схемы изображены на рис.9.32. Они ПРАКТИЧЕСКИ ТОЖДЕСТВЕННЫ. 14.54а. БИБЛИЯ. Езекия охарактеризован как благоразумный царь: Библия говорит о нем много и тепло, расточает похвалы Езекии за его религиозную политику: "Делал угодное в очах Господних... отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан... такого, как он не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него ... И отложился он от царя Ассирийского и не стал служить ему" (4 Царств 18:3-7). "Везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно" (4 Царств 18:3-5,7). 14.54b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Анастасий тоже "оказался умным и милостивым правителем, сумевшим СДЕРЖИВАТЬ СВОИХ ГОТОВ, заботившимся и о римских подданных... Главная же его заслуга состояла в том, что он даровал стране долгий мир" [145], с.214-215. Правление Анастасия считается "монофизитским по духу", он открыто поддерживал монофизитов [87], с.214-215. Вообще, придавал огромное значение религии. Почти всегда, когда якобы византийский император поддерживает МОНОФИЗИТОВ, Библия расточает ПОХВАЛЫ его иудейскому = богославскому дубликату. Напротив, АНТИ-МОНОФИЗИТСКАЯ политика в Византии сразу отзывается ПРОКЛЯТИЯМИ, которыми Библия осыпает соответствующего иудейского царя-двойника. 14.54с. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. См. книгу "Библейская Русь". Слой XV-XVI веков. Опять по-видимому идет речь о борьбе ортодоксального православия и нарождающегося мусульманства в Иерусалиме - Константинополе - Стамбуле в эпоху XV-XVI веков. Центр нового религиозного течения - юг Империи (Александрия, Константиноль). Ортодоксальное православие поддерживает северная Ассирия = Русь = Готия. При Езекии (одном из султанов?) побеждает мусульманство и отменяются остатки по-видимому православных, принесенных из Руси во время Моисея = Мехмета II Завоевателя церковных обрядов. 14.55а. БИБЛИЯ. Езекия правил 29 лет (4 Царств 18:1-2). 14.55b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Анастасий правил 27 лет: якобы 491-518 годы н.э. (см.выше). Длительности 29 и 27 лет близки. 14.56а. БИБЛИЯ. Манассия, Манашия. Его имя переводится как Высший Властелин. Правил 50 лет (4 Царств 21:1). Это - основной вариант. Впрочем, в кн.2 Паралипоменон ему приписан срок в 55 лет (2 Паралипоменон 33:1). 14.56b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Два императора: Юстин I + Юстиниан I: или же - один Юстиниан I. Эта пара правила якобы с 518 по 565 годы, то есть 47 лет. При этом, Юстин I правил якобы в 518-527 годах н.э., а Юстиниан I якобы в 527-565 или 518-565 годах н.э. Дело в том, что Юстин I стал императором в 70 лет и с самого начала его правления его племянник Юстиниан I не только помогал ему советами, но и был облечен всей фактической властью. 14.56c. ПОДЛИННОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. См. книгу "Библейская Русь". Слой XVI века. По-видимому, здесь описан знаменитый султан Турции-Атамании Сулейман Кануни (Законодатель) (1520-1566) [462], т.41, с.261. Правил 46 лет. 14.57а. БИБЛИЯ. Манассия - один из самых известных библейских царей. Имя его переводится как Высший Властелин [141], т.1. Многократно упоминается в Библии. И тем не менее его фактическая "биография" изложена в Библии подчеркнуто кратко, несмотря на такое длинное правление и на заметную роль этого царя. 14.57b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Юстиниан - один из крупнейших византийских и римских императоров. "С 518 г.... он фактически правил от имени Юстина... Юстиниан в течение почти полувека управлял судьбами Восточной империи: он оставил глубокий след в эпохе" [60], с.29-30. Смысл имен Юстин и Юстиниан одинаков: Смысл имен Юстин и Юстиниан одинаков: правосудный, законный, то есть ЗАКОНОДАТЕЛЬ, латинское justus [575], с.350. Император Юстиниан действительно является крупнейшим законодателем в истории. "С именем византийского императора Юстиниана... связана знаменитая кодификация римского права, получившая в Западной Европе... название... "Свод гражданского права" [576], с.5. 14.57c. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. См. книгу "Библейская Русь". Слой XVI века. Прозвище султана Сулеймана - Кануни, то есть ЗАКОНОДАТЕЛЬ [462], т.41, с.261. В Западной Европе он был известен как Сулейман ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ [462], т.41, с.262. Прозвище "Великолепный" в латинском произношении - Magnificent сходно с библейским именем Манассия ("Высший"). "В его (Сулеймана - А.Ф.) правление Турция достигла наибольшего военного могущества" [462], т.41, с.261. Тем не менее, в мусульманских (турецких) источниках имя Сулеймана часто обходится странным молчанием. Вот, например, характерный штрих. В подробном описании достопримечательностей султанского дворца в Стамбуле [577], изданном для туристов в 1995 году, среди множества прекрасных фотографий, на страницах 26-27 приведен ряд крупных портретов избранных турецких султанов, начиная с Мехмета II (1444-1481) и кончая Мустафой IV (1807-1808). Всего - восемь султанов. Но для Сулеймана Великолепного в этом "парадном" ряду МЕСТА НЕ НАШЛОСЬ (?!). 14.58а. БИБЛИЯ. Библия относится к Манассии очень отрицательно, ПРОКЛИНАЯ ЕГО ПОЧТИ В КАЖДОМ СТИХЕ (4 Царств 21). Все эти проклятия вызваны, по Библии, его неправильной, с точки зрения библейского автора, религиозной политикой. В частности: "И делал он неугодное в очах Господних ... И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия... и поклонялся всему воинству небесному (христанским святым? - А.Ф.)... И совратил их (жителей Иерусалима - А.Ф.) Манассия... и ввел Иуду в грех идолами своими" (4 Царств 21:2-11). 14.58b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Как и следовало ожидать, Юстиниан I ПРЕСЛЕДОВАЛ МОНОФИЗИТОВ. Историки сообщают: "Несториане и монофизиты были причислены к еретикам... Монофизитам было запрещено отправление культа, их храмы были закрыты. Монофизиты подвергались ущемлению в своих гражданских правах... Жены монофизитов были лишены права на приданое" [87], с.279. Борьба с монофизитами "превратилась для византийского правительства в самую сложную проблему церковной политики" [87], с.280. 14.58c. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. См. книгу "Библейская Русь". Слой XVI века. Согласно нашей гипотезе, именно при Сулеймане Великолепном был построен стоящий и по сей день огромный храм Св. Софии в Стамбуле. Строительство такого храма, если оно действительно произошло при Сулеймане в XVI веке, было конечно резким поворотом от мусульманства к ортодоксальному православию. Отметим, что по внешней архитектуре храм св. Софии почти не отличается от других грандиозных храмов-мечетей Стамбула. Однако по его внутреннему убранству и мозаикам очевидно, что он строился как православный храм. В нем нет никаких следов иконоборчества, которое господствует в убранстве мусульманских мечетей по крайней мере с XVII века. И, между прочим, - также и в убранстве собора Василия Блаженного в Москве. Который расписан тоже в чисто иконоборческом духе. КОММЕНТАРИЙ. Библейский автор в эту эпоху - мусульманин, чем вероятно и вызвано его резко отрицательное отношение к религиозной политике Сулеймана - Манассии. Упоминание об ИДОЛАХ в Библии часто означает, что речь на самом деле идет о средневековых спорах между иконопочитателями (православными) и иконоборцами, к числу которых относились и мусульмане. Иконоборцы называли иконы "идолами". Авторы исторических книг Библии почти всегда настроены иконоборчески. 14.59а. БИБЛИЯ. Манассия построил много новых жертвенников, то есть храмов, с точки зрения монофизитов (4 Царств 21:2-7,9). 14.59b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Юстиниан I возвел в Константинополе много храмов, в частности, - известный храм Софии [87]. 14.59c. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-ОРИГИНАЛ. См. книгу "Библейская Русь". Слой XVI века. Не исключено, что именно султан Сулейман Великолепный Законодатель построил храм Святой Софии в Стамбуле - Константинополе. Но окончательные выводы по этому вопросу делать еще рано. Необходим анализ турецких источников, которого мы пока не проводили. 14.60а. БИБЛИЯ. Библия обвиняет Манассию в какой-то МАССОВОЙ РЕЗНЕ и в жестокости: "Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха" (4 Царств 21:16). Здесь явно идет речь о подавлении какого-то мятежа в столице. 14.60b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Именно Юстиниан I подавил в Константинополе известный мятеж Ника, один из дубликатов ГТР-войны, учинив в городе МАССОВУЮ РЕЗНЮ. См. Главу 7. Его полководцы загнали на ипподром и перерезали громадное число безоружных жителей [87], с.282-297. Факт исключительно жестокого подавления мятежа сообщается всеми первоисточниками. 14.61а. БИБЛИЯ. В конце жизнеописания Манассии Библия сообщает, что он был "ПЛЕНЕН АССИРИЙЦАМИ", хотя этот плен описан в довольно странных выражениях. Он больше похож не на плен (никаких военных столкновений при этом не описано), а на краткое тюремное заключение. Ассирийский царь по каким-то причинам лишил Манассию Иерусалимского царства, но вскоре возвратил его ему (2 Паралипоменон 33:10-13). После этого Манассия раскаялся (2 Паралипоменон 33:15-17). 14.61b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В биографии Юстиниана I такого факта нет. Возможно, библейская версия его жизнеописания дополнена фрагментами из "биографии" Юстиниана II, который действительно был ЗАХВАЧЕН В ПЛЕН. 14.62а. БИБЛИЯ. Царь Амон. Его имя переводится как Справедливый. Правил 2 года (4 Царств 21:19-24). Перевод имени дан по [141], т.7, с.381. 14.62b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Здесь параллелизм неясен. Вероятно, имеется в виду император Юстин II. Он правил 13 лет, якобы в 565-578 годах н.э. Имя Юстин означает правосудный или справедливый, как и библейское имя Амон. 14.63а. БИБЛИЯ. Имя Амон = МН без огласовок, возможно как-то связано с именем Манассия, Манаше. Библия отрицательно оценивает Амона, обвиняя его в продолжении политики Манассии: "Делал неугодное в очах Господних, так, как делал Манассия" (4 Царств 21:19-24). 14.63b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. В предыдущих пунктах Манассия уже частично отождествился с Юстинианом I, предшественником Юстина II. Юстин II продолжил религиозную политику Юстиниана I. Таким образом, Библия снова однозначно реагирует на анти-монофизитскую политику правителя, обрушиваясь на него с обвинениями. Далее в византийском династическом потоке мы видим четырех императоров, "биографии" которых, вероятно, являются дубликатами "биографий" четырех иудейских = богославских "царей вставки". См.выше. Пропускаем этот период и переходим к финалу Иудейского царства. Нам осталось рассмотреть лишь ТРЕХ крупных богославских царей: Иосию, Иоакима, Седекию (оставшиеся Иоахаз и Иехония правили менее года), и ТРЕХ крупных византийских императоров: Константа II, Константина IV и Юстиниана II. А оставшиеся Константин II и Ираклион тоже правили менее года, как и их библейские аналоги. 14.64а. БИБЛИЯ. Царь Иосия. Его имя переводится как Огонь Бога. Правил 31 год (4 Царств 22:1-2). 14.64b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Констант II = Константин III. Правил 26 лет: якобы 642-668 гг.н.э. 14.65а. БИБЛИЯ. Начиная с Иосии, для Иудейского = богославского царства наступает тяжелое время, длящееся до самого конца, до его падения при иудейском царе Седекии. На государство обрушивается нашествие фараона Нехао и ассирийско-вавилонского царя Навуходоносора. 14.65b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Начиная с Константа II, византийская империя вступает в тяжелую эпоху, длящуюся вплоть до кризиса конца якобы VII века н.э. при Юстиниане II - дубликате Седекии. На империю накатывается волна АРАБСКОГО ВТОРЖЕНИЯ. "В истории Византии седьмой век - один из самых мрачных периодов... В тот момент (якобы 610-641 годы н.э. и далее - А.Ф.)... положение империи могло казаться почти безнадежным" [60], с.46-47. Около якобы 641 г.н.э. "Византия столкнулась с новым, оказавшимся наиболее опасным из всех встречавшихся ранее, врагом - арабами" [87], с.367. 14.66а. БИБЛИЯ. Египетский (в еврейском тексте Библии - "Миц-Римский", то есть "Высокомерного Рима") фараон Нехао приходит с войной и убивает Иосию (4 Царств 23:29). "Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия. И сказал Господь: и Иуду отрину от Лица Моего, как отринул я Израиля и отвергну город сей Иерусалим" (4 Царств 23:26-27). 14.66b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Около якобы 641 года н.э. византийские войска были разгромлены арабами [87], с.367. Констант II пытается выстоять, но терпит все новые и новые поражения. Империя теряет провинцию за провинцией, хотя Константу II временно удалось вернуть Египет [87], с.368. В конце якобы VII века н.э. империя оказалась также и под угрозой с севера: болгары осадили Константинополь. Они были отражены, но якобы в 679 году н.э. окончательно утвердились на Балканах [16], с.85. 14.67а. БИБЛИЯ. У царства - два противника: фараон Нехао и ассириец-вавилонянин Навуходоносор. 14.67b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Два противника: арабы и болгары. Здесь Бол-гары = БЛ, возможно ВАВИЛОН. Ассирия здесь, вероятно, указывает на Россию. Более подробно о "русской составляющей" в легенде о Навуходоносоре рассказано в нашей книге "Библейская Русь". 14.68а. БИБЛИЯ. Имя Иоахаз переводится как Собственность Бога. Правил менее одного года (4 Царств 23:31-32). 14.68b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Константин II. Тоже правил менее одного года: якобы 641-642 годы н.э. [60], с.148. 14.69а. БИБЛИЯ. Библия говорит об Иоахазе очень кратко: воюет с фараоном Нехао, но неудачно. Низложен и умер в плену (4 Царств 23). 14.69b. ФАНТОМНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. О Константине II тоже известно очень мало. Ведет войну с арабами, однако безуспешно. Обстоятельства смерти неизвестны. На этом заканчивается 14-й библейский период и мы переходим к следующему 15-ому периоду, содержащему рассказ об известном Вавилонском пленении. содержание
_ |